Понятие и основные требования к стратегии маркетинга
1. Стратегия маркетинга предполагает определение структуры маркетинга и его функций с целью внедрения на определенные целевые рынки с последующим удовлетворением существующих потребностей.
Структура маркетинга должна отражать:
- планирование продукции;
- сбыт и продвижение продукции;
- ценовую политику.
2. Основными требованиями к формированию стратегии маркетинга являются ее максимальная ясность и исполнимость. Так, планирование новой продукции должно сопровождаться установлением приоритетов дальнейшей деятельности. Должны быть решены вопросы распределения ответственности, временного графика маркетинговых мероприятий и производства, а также продвижения и потребностей в обучении персонала.
В качестве примера ограниченной, неспланированной стратегии маркетинга можно привести следующий: для увеличения доли товара N на рынке дополнительные средства будут вложены в дизайн и рекламу.
Грамотная стратегия должна содержать более конкретные и четкие направления деятельности. Например, доля товара N на рынке должна быть увеличена с 2 % до 3 % в течение 6 месяцев. Для этого могут предприниматься следующие меры:
- разработка новой, более привлекательной и функциональной упаковки;
- расширение рекламы через привлечение 150 основных потребителей;
- реконструкция производства товара с целью улучшения его внешнего
вида без увеличения издержек.
3. Часто фирма выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов.
Например, необходимо увеличить долю товара на рынке до 40 %. Здесь возможны следующие направления:
- создание более благоприятного восприятия товара через убедительную рекламу;
- рост численности торгового персонала;
- предложение новых моделей товара;
- снижение цены и расширение сети продаж.
Каждая из альтернатив, а также их возможное объединение и координация, открывают определенные возможности для специалистов по маркетингу. Например, стратегия понижения цен, которая проще создания новых моделей и доступна для конкурентов, может привести к ценовой войне и негативно сказаться на размерах чистой прибыли.
4. Выделяют следующие подходы к планированию стратегии маркетинга:
- матрица возможностей по товарам/рынкам;
- матрица «Бостон консалтинг групп»;
- воздействие рыночной стратегии на прибыль (PIMS);
- общая стратегическая модель Портера.
В рамках этих подходов фирма, оценив потенциал своих производственных возможностей, разрабатывает соответствующие стратегии маркетинга.
- Противоречия современной международной торговли
- Система международной торговли
- Формы освоения мирового рынка международными компаниями
- Основные виды международных монополий
- Влияние интернационализации производства на формы организации фирм на международных рынках
- Мотивы и этапы интернационализации
- Причины выхода предприятий на международный рынок
- Особенности международного маркетинга
- Развитие международного маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу