Стратегия конкуренции
После принятия Закона «О кооперации в СССР» в 1988 г. в крупных городах стали быстро создаваться школы менеджмента и бизнеса в форме кооперативов.
Сначала в кооперативе было 5 человек, но к концу 1989 г. уже 40, однако в постоянном штате работало всего 4 человека (председатель, менеджер, бухгалтер и референт).
Эта программа пользовалась большим спросом, группы слушателей по 120–часовой программе (2 недели) обучались ежемесячно, причем на них приезжали секретари директоров крупных и средних предприятий.
Экономические показатели программы «Секретарь–референт» были следующие:
- численность группы – 25–30 человек;
- продолжительность программы – 120 ч (2 недели);
- стоимость обучения – 2000 руб.;
- к программе привлекались 12 преподавателей (каждый работал по 10 академических часов).
Бюджет программы составлял 50 000 руб., в том числе:
- заработная плата – 20 000 руб. (40%),
- материалы (книги и пособия) – 5000 руб. (10%),
- налоги и отчисления в бюджет – 8000 руб. (16%),
- расходы на маркетинг и рекламу – 5000 руб. (10%),
- накладные расходы – 10 000 руб. (20%),
- прибыль – 2000 руб. (4%).
Итого: 50 000 руб. (100%).
В заработной плате существенная доля шла на оплату комплектации и руководства программы – 5000 руб., или 10% бюджета.
Успешно прошло несколько семинаров «Секретарь–референт». Игорь и Ирина хорошо зарабатывали, деньги выплачивались регулярно. Члены кооператива заметили, что их отношения из деловых превратились в более близкие, хотя оба имели вполне благополучные семьи.
Однажды они вышли к председателю Александру с предложениями:
- Вести программу 3–4 преподавателям (причем максимальный объем занятий брался вести Игорь) и сократить часы на занятия по менеджменту, экономике и делопроизводству. Рейтинг его занятий по психологии был всегда высокий.
- Сократить расходы на маркетинг и рекламу с 10 до 2%, так как Ирина бралась комплектовать группу по своим личным контактам с предприятиями. Разницу 8% (4000 руб.) выплачивать Ирине в виде зарплаты.
- Сократить накладные расходы кооператива до минимума (5–10%), аргументировав это предложение тем, что они (Игорь и Ирина) практически всю работу делают сами и зачем «кормить весь кооператив»?
Александр предложил рассмотреть эти вопросы на заседании правления кооператива «Эффект». После бурного обсуждения этих вопросов были приняты такие решения:
- Вести программу 6 преподавателям, сократив часы по менеджменту и экономике и предоставив Игорю возможность вести занятия до 50% программы.
- Сократить расходы на маркетинг и рекламу до 5%, а остальное выплачивать Ирине за комплектацию группы.
- Накладные расходы (20%) не сокращать, так как программа «Секретарь–референт» была одной из основных в бюджете кооператива («дойная корова»).
Игорь и Ирина восприняли решение без энтузиазма, но решили продолжить совместную работу в кооперативе. Прошло еще 3 месяца…
Председателю Александру стали поступать устные жалобы слушателей, что фактическая программа отличается от рекламируемой, Ирина мало занимается с группой как референт, а больше – с Игорем. Численность группы слушателей уменьшилась до 20 человек, а при стабильном размере зарплаты преподавателям не стало прибыли и уменьшились накладные расходы. Александр несколько раз вел переговоры с Игорем по эффективности программы, но безрезультатно. Вскоре Ирина с Игорем объявили, что выходят из кооператива, и потребовали выплатить им пай из собственности кооператива. Решение правления и общего собрания было положительным.
Первый год существовала жесткая конкуренция с кооперативом «Эффект» по этим программам, «Стресс» снизил стоимость обучения до 1800 руб., вел активную маркетинговую кампанию на крупных предприятиях, с которыми работал кооператив «Эффект», привлекал для обучения тех же преподавателей, выдавал одинаковый раздаточный материал. Эта работа отнимала у Игоря с Ириной много сил, и они решили уйти из своих вузов в середине семестра, бросив студентов и прихватив с собой все методические разработки кафедр, где они работали. Им удалось убедить перейти часть слушателей ФПК из вузов обучаться в «Стрессе».
Правление кооператива «Эффект» решило обсудить состояние на рынке бизнес–образования по следующим вопросам.
Задание по ситуации. Необходимо разработать альтернативы возможных решений правления кооператива «Эффект» с аргументацией «за» и «против» и составить план действий по реализации выбранного варианта решения по форме таблицы:
- Управление стрессом
- Подготовка курсовой работы в учебном процессе
- Пояснительная записка
- Реализация плана маркетинга
- Стратегия роста образовательного учреждения
- Разработка плана маркетинга образовательного учреждения
- Анализ рынка образовательных услуг
- Элементы системы управления
- Профиль выпускника программы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу