SPSS отбор данных случайным образом

В ряде случаев при обработке данных маркетинговых исследований к аналитической обработке возникает необходимость отбора анкет респондентов не по конкретному условию, а случайным образом.

Выборка при этом называется случайной. Это бывает весьма полезно, когда исходящая, полевая выборка насчитывает сотни или тысячи собранных анкет, а вычислительные ресурсы ограничены или к ним предъявляются повышенные требования.

Для формирования случайных выборок в диалоговом окне «Отобрать наблюдения» (см. рис. 13) предусмотрен параметр «Случайная подвыборка». Необходимо выбрать этот параметр и щелкнуть на кнопке «Подвыборка».


Открывшееся диалоговое окно (см. рис. 16) содержит два способа формирования случайной выборки: с указанием доли респондентов, которых необходимо примерно отобрать из исходной выборки, либо с указанием конкретного количества респондентов, которое необходимо точно отобрать.

SPSS отбор данных случайным образом

При этом в последнем случае необходимо также указать в поле «наблюдений из первых» и в поле «наблюдений» количество респондентов, из которого следует осуществить выбор.

Чтобы сформировать случайную выборку из общего числа опрошенных, в данном поле следует указать совокупный размер выборки.

Для демонстрации данной операции по формированию случайной выборки в ходе анализа маркетинговых данных ООО «Буренка» было отобрано 50 % респондентов из исходной выборки (см. рис. 16). Результат отбора представлен на рисунке 17.

SPSS отбор данных случайным образом

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)