Специфические особенности поведения потребителей в отдельных странах

На рынке каждой отдельной страны для покупателей присущи свои специфические особенности поведения. Остановимся на некоторых из них. Рассмотрим, например, Америку и Германию.

США

Америку можно однозначно назвать страной потребления. Американская безудержная страсть к магазинам является неотъемлемой частью культуры этой страны. Хождение по магазинам является любимым отдыхом американцев. Друзья специально назначают встречу, чтобы сделать небольшую прогулку по магазинам.

Американский потребитель всегда может потребовать, померить, спросить, купить, а если не понравилось – вернуть или обменять даже без объяснения причины возврата.

Сказанное выше предъявляет особые требования к предприятиям торговли. Вот некоторые из них:

  • потребитель никогда не должен ждать, пока на него обратят внимание;
  • продавцы должны быть одеты безупречно;
  • продавцу следует знать все о том, что он продает, они должны быть уверены в себе и в том, что продают;
  • продавец должен быть любезен с покупателем, который возвращает или обменивает товар, как будто он совершает покупку;
  • продавец всегда готов рассказать о правилах и принципах компании;
  • он должен помнить, что качество обслуживания покупателя повлияет на возможность того, что он опять вернется за покупками.

Германия

Характерной особенностью поведения потребителей в Германии является их бережливость и расчетливость, рациональность и упорядоченность. Очень многие потребители при выборе товара или торговца учитывают наличие купонов на скидку стоимости товара, даже если его цена снижена незначительно. Проводимые исследования показывают, что с ростом величины скидок готовность сменить марку товара существенно увеличивается. Наименьшую приверженность своим маркам высказывают потребители спиртных напитков, покупатели бытовой химии, мебели, безалкогольных напитков и услуг фитнес-центров.

Важной характерной особенностью для Германии является существенный рост за последние годы электронной коммерции. Наибольший удельный вес в общем объеме продаж через Интернет приходится на книги, компакт-диски и компьютерные программы.
Особую популярность имеют электронные магазины, торгующие деликатесами и изысканными винами, которые немцы заказывают, как правило, к особым датам, прежде всего к Рождеству. В предрождественский период на виртуальные продовольственные магазины приходится четвертая часть годового оборота.

Также в Германии растет популярность биопродуктов. Спрос на экологически чистые продукты, популярность которых в 1990-е гг. в Германии росла очень быстрыми темпами, увеличивается из года в год приблизительно на 3-6 %. По данным института изучения общественного мнения Emnid, в настоящее время примерно 60 % жителей страны более или менее регулярно покупают биопродукты и рассчитывают увеличить их потребление в будущем.

В условиях не самой благоприятной экономической ситуации в Германии немцы вынуждены экономить на многом из того, что не является предметами первой необходимости. К таким предметам прежде всего относится бензин. Все больше заядлых автомобилистов предпочитают пользоваться общественным транспортом, велосипедом и уже не садятся в автомобиль, чтобы съездить за хлебом в булочную за углом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)