Специалисты по коммуникационному процессу

Выше неоднократно употреблялось слово «коммуникатор». Коммуникатор – это профессия будущего, статус которой будет постоянно возрастать при продвижении к информационной цивилизации.

(Слово «коммуникатор» не следует путать с «коммутатором» – это электромеханическое или электронное устройство, обеспечивающее включение, переключение, отключение определенных сигналов в электрической цепи).

Сегодня в перечне специальностей такой профессии нет и ее замещают специалисты, которые имеют названия типа «сотрудник пресс-службы», «работник отдела по связям с общественностью», «рекламист», «имиджмейкер» и др.

Все они так или иначе связаны с коммуникационным процессом, управляют отдельными его звеньями и связаны с прессой и СМИ.

Средства массовой информации – это тот самый элемент коммуникационной технологии, без которого невозможна эффективная связь практически любой организации с окружающей ее социальной средой.

От того, насколько профессионально «поставлена» связь организации со средствами коммуникаций, зависит, как воспринимает организацию общественность.

Если организация ставит перед собой более масштабные коммуникационные цели – обеспечить не только своевременное качественное информирование аудитории, но и добиться определенного уровня взаимопонимания и сотрудничества  с различными социальными группами и организационными структурами, ей для решения таких задач потребуются более сложные технологии, включающие в себя разнообразные методы, приемы, операции и процедуры.

Весь комплекс этих и других проблем призван решать коммуникационный менеджмент как наука, а как профессия, обеспечивающая регулирование потоков информационного взаимодействия, – это менеджер по коммуникациям или просто – коммуникатор.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)