Переговорщик

Переговорщик – человек умеющий вести переговоры. Технология переговоров это своего рода коммуникативных двухсторонний процесс, требующий соблюдения определенных правил.

До недавнего времени в нашей стране проблеме переговоров не уделялось достаточного внимания, тогда как за рубежом вышли десятки книг, в которых дается масса полезных рекомендаций по научным основам переговорного процесса.

В них обстоятельно описывается процедура понимания позиции другой стороны, прописывается методика проникновения в интересы сторон, учат тому, как сформулировать эти интересы, чтобы они согласовывались с собственными интересами.

Переговорщики и призваны решать обозначенные выше и другие проблемы в переговорах.

Существуют несколько методик по организации коммуникаций во время переговоров. В качестве примера назовем Гарвардский метод ведения переговоров.

Авторы этого метода предлагают альтернативу позиционному  препирательству,  способ переговоров, предназначенный для быстрого согласного достижения разумных решений. Они сводят технологию переговоров к четырем правилам:

  • отделять спор между партнерами от задачи, которую нужно решать,
  • сосредотачиваться на выгодах, а не на позициях,
  • изобрести несколько вариантов, направленных к взаимной выгоде,
  • настаивать на использовании объективных критериев.
Самое главное – в течение всех переговоров переговорщику следует иметь в виду: поставленная задача должна отделятся от человеческих взаимоотношений. Это позволит достигнуть необходимого согласия.

Гарвардский подход стал одним из наиболее распространенным, но, безусловно, к нему не следует относится, как к единственно возможному и правильному.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)