Социально-культурная среда международного маркетинга

Социально-культурные факторы охватывают практически все стороны человеческой жизни. В каждой из стран сосуществованию людей присущи свои обычаи и нравы, ценности и установки, менталитет и привычки, средства коммуникаций и условия жизни. Поэтому при выходе на конкретный зарубежный рынок нельзя руководствоваться опытом своей деятельности на внутреннем или на каком-нибудь другом внешнем рынке. Следует провести исследование социально-культурной среды каждой из привлекательных стран и только на основании результатов такого исследования можно принять решение о возможности выхода на соответствующий зарубежный рынок.

Результаты данного исследования являются также основой для разработки комплекса маркетинга, на все элементы которого непосредственное влияние оказывают факторы социально-культурной среды.
Такие факторы могут быть условно объединены в три группы (рис. 2.6):

  • элементы культуры;
  • субкультура;
  • социальные факторы.

Прежде чем более подробно рассмотреть каждую из этих групп, отметим, что степень влияния отдельных факторов неодинакова для разных уровней культуры. Обычно рассматривают четыре таких уровня:

  • культуру отдельного лица;
  • культуру фирмы (корпоративную культуру);
  • отраслевую культуру;
  • национальную культуру.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)