Слагаемые информационных компонентов уважения к личности

Другой важный канал связи между подчиненным и руководителем – программа “открытых дверей”. Она предусматривает, что любой сотрудник может лично обратиться к руководителю любого ранга, пока не получит удовлетворяющий его ответ. Исследования показывают, что такой возможностью пользуется каждый десятый из числа сотрудников, причем только одна пятая проблем решалась на самых верхних звеньях руководства, а 4/5 – на низших и средних уровнях управления.

Как показывают исследования, программа “открытых дверей” пользуется у рядовых сотрудников меньшей популярностью, чем, например программа “Говори!”, возможно, это связано с тем, что в данном случае отсутствует анонимность.

Многие боятся, что, прибегнув к ней, они могут повредить своей карьере, и поэтому не пользуются на запрос даже в том случае, когда имеют полную уверенность, что злоупотребления имели место.

В то же время, согласно опросу, и руководство не слишком жалует эту программу, видя в ней определенную угрозу своему положению.

Описанные выше программы носят скорее второстепенный характер. Они служат “предохранительными клапанами”, через которые работники могут “выпустить пар”, а не подлинным способом совершить перемены.

В дополнение к первым двум в практике ряда фирм появилась более “зубастая” программа – система собеседований “через голову” непосредственного начальства. Согласно этой программе, каждый

Сотрудник, по крайней мере, один раз в год должен обязательно побеседовать с руководителем своего руководителя.

Положительный эффект достигается за счет того, что инициатива подобных встреч исходит сверху, а не от самого подчиненного, который может не бояться, таким образом, прослыть кляузником.

Безусловно, это заставляет непосредственного руководителя гораздо более внимательно прислушиваться к мнению своих подчиненных, так как в противном случае они могут в ходе подобных собеседований высказать недовольство.

В последние годы, однако, эти довольно эффективные программы тихо сходят на нет.

Причин тому несколько: у руководства она занимает много времени, появляется много лишних забот, нарушаются “комфортность” во  взаимоотношениях между руководителями и т.п. Как бы то ни было, эта программа – одна из лучших и эффективных средств решения многих вопросов в области кадровой политики.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)