Систематизация законодательства о воспитании, об охране прав, интересов, духовного и физического здоровья детей и подростков
В органах прокуратуры, включая городское (районное) звено, установлена единая система учета и регистрации законодательства, правового, другого нормативного материала.
Нормативный фонд прокуратуры создается и пополняется за счет различных источников. Вышестоящие прокуратуры должны решать основные методические и организационные вопросы систематизации законодательства, оказывать помощь городским (районным) прокуратурам в этой работе.
Правовые акты, регламентирующие проблемы борьбы с правонарушениями и преступлениями несовершеннолетних, следует классифицировать по определенной схеме:
- Общие вопросы предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
- Образование (принципы и состояние организации и реализации образования).
- Трудоустройство и трудовая занятость несовершеннолетних.
- Организация досуга несовершеннолетних (принципы организации и материального обеспечения свободного времени несовершеннолетних).
- Воспитание детей в семье.
- Организация охраны здоровья несовершеннолетних.
- Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Организация профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Ответственность несовершеннолетних.
- Компетенция и организация работы государственных органов по борьбе с правонарушениями и преступлениями несовершеннолетних.
- Компетенция и организация работы общественных организаций и объединений по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г., № 896), не конкретизируют в соответствии с действующим законодательством порядок разрешения вопросов, имеющих принципиальное значение для деятельности указанных учреждений, это:
- регламентация (порядок) помещения детей в специализированные социальные учреждения;
- определение продолжительности нахождения детей в специализированных социальных учреждениях;
- определение правового статуса (кто выполняет функции законного представителя) детей, находящихся в специализированных социальных учреждениях;
- регламентация порядка возвращения детей в семью или перевода их в другие учреждения.
Отсутствие решений по этим вопросам приводит не только к нарушению прав детей и их родителей, но и к отсутствию единообразной практики, следствием чего станет нарушение законодательства.
Пункт 9 Примерных положений фактически возлагает на персонал данных учреждений обязанность выявлять детей, оставшихся без попечения родителей. Это противоречит ч.1 ст.121 Семейного кодекса РФ, запрещающей деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанные обстоятельства требуют усиления координации и надзорной функции прокуратуры в этой сфере жизнедеятельности несовершеннолетних.
- Роль руководителя в формировании психологического климата в коллективе
- Организационно-управленческие факторы повышения эффективности деятельности органов прокуратуры
- Престиж органов прокуратуры и его влияние на социально-психологическое самочувствие сотрудников
- Психологическое самочувствие сотрудников прокуратуры
- Особенности координации в федеральных округах
- Контроль выполнения координационных мероприятий
- Планирование координационной деятельности
- Информационное обеспечение
- Протокол и постановление координационного совещания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу