Рынок информационных технологий средств связи информационных продуктов и услуг

Рынок информационных технологий, средств, продуктов и услуг является одним из наиболее динамичных сек- торов российского рынка, где все новейшие средства и технологии реализуются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках. Однако российский информационный рынок имеет свои особенности, существен- но отличающие его от зарубежных:

  • отсутствие стабильности при приоритете на нем зарубежного производителя;
  • неоднородность рынка по регионам страны;
  • роль государства только как основного потребителя, но не производителя информационного товара;
  • слабое развитие сектора личного потребления и индустрии услуг, ориентированных на удовлетворение потребностей населения.

По оценкам западных и отечественных экспертов, в ближайшие годы рост российского информационного рынка прогнозируется до 8,5 млрд долларов. В настоящее время в России на 100 служащих приходится 4 персональных компьютера.

В то же время в среднем по Западной Европе этот показатель равен 72. Таким образом, верхняя оценка емкости российского рынка по ПЭВМ составляет величину 21-28 млн штук. Ожидается, что доля домашних компьютеров будет неуклонно возрастать и в ближайшем будущем составит от 40 до 70% в общем объеме парка.

Основными направлениями инвестиционной, таможен- ной и налоговой политики государства, способными в значительной степени стимулировать развитие российского информационного рынка, должны быть:

  • разработка стратегии поведения государства на инфор- мационном рынке России в соответствии с общей эко- номической политикой;
  • разработка комплекса нормативно-правовых положений, обеспечивающих реализацию принятой стратегии.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)