Различные рыночные методы ценообразования

Рыночные методы ценообразования включают:

  • метод текущей цены;
  • метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования;
  • метод расчета цены на основе ощущаемой ценности товара.

Метод текущей цены сосредотачивает в себе, как принято считать, «коллективную мудрость отрасли», т. е. этот метод представляет собой результат совместного оптимального решения предприятий данной отрасли промышленности.

Использование метода текущей цены особенно привлекательно для фирм, которые хотят следовать за лидером. Этот метод используется в первую очередь на рынках чистой конкуренции, где продаются однородные товары и где, как известно, фирмы-продавцы имеют ограниченные возможности влияния на цены. Он также может использоваться на рынках олигополистической конкуренции, где фирмы тоже стараютсятпродавать свои товары по единой цене.

Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. При определении тендера исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты; при этом цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне.

В российской практике метод тендерного ценообразования используется при проведении т.н. подрядных торгов, где претенденты ведут борьбу за получение заказа, финансируемого за счет бюджетных средств.

При расчете цены на основе ощущаемой ценности товара предпочтение отдается неценовым факторам, связанным с тем, как покупатель воспринимает товар.

Для того чтобы усилить для покупателя ценность приобретаемого товара, продавец использует неценовые, психологические меры воздействия, например: повышенный гарантийный срок, сервисное обслуживание, престижность торговой марки.

При этом подчас более высокая по сравнению с аналогичными товарами цена только подкрепляет в сознании покупателя ценность приобретаемого товара.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)