Розничные торговцы

Розничные торговцы продают товары и оказывают услуги конечным покупателям, которые приобретают товары в целях их потребления. При этом потреблять товар может как сам покупатель, так и кто-то другой, кому будет на него передано право.

Специфика розничной торговли

Свою деятельность розничный торговец осуществляет от своего имени и за свой счет. Приобретая право на товар, он продает его по устанавливаемой им цене. Получаемое при этом вознаграждение равно торговой наценке, которая получается как разность между ценой покупки товара розничным торговцем и ценой его перепродажи.

Основные предприятия розничной торговли

Наличие предприятий розничной торговли, их состав и уровень развития различны для каждой из стран.

Розничная торговля имеет свои особенности в каждой из стран. Эти особенности обусловлены уровнем развития культуры, состоянием экономики, географическим положением государства, его историческим путем развития.

Основными отличительными чертами розничной торговли отдельных стран являются количественный состав предприятий и их размеры. Если в отдельных промышленно развитых странах имеет место тенденция к созданию крупных торговых фирм, все больше появляется магазинов самообслуживания, то в других странах сохраняется достаточно большое число мелких розничных предприятий. Последнее характерно для Японии, Франции, Бельгии. Если в США и Германии на 1000 жителей этих стран приходится шесть магазинов, то в Японии – 13, во Франции – 11.

При значительном количестве предприятий розничной торговли среднее число занятых на них сотрудников остается небольшим. Так, в Японии и Франции в среднем на одно предприятие розничной торговли приходится 3,7 человека, в Бельгии, Южной Корее и Турции соответственно 1,5; 1,7 и 1,8 сотрудника. В Великобритании, Австрии и Швеции эти цифры соответственно равны 7,8; 6,6 и 4,2 чел.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)