Роль маркетингового анализа в проведении исследований рынка

Маркетинговый анализ можно рассматривать как вид экономического анализа, интегрированного с системой маркетинговых исследований, проводимый по основным направлениям.

Приоритетной целью маркетингового анализа является аналитическое обеспечение эффективных маркетинговых решений в рамках достижения устойчивых экономических результатов и удовлетворения потребностей конечных потребителей и общества в целом.

Выделяются три направления определения места маркетингового анализа в системе экономических наук:

  • составная часть маркетингового исследования, один из его этапов;
  • информационная база для принятия управленческих решений;
  • самостоятельное направление комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.

Интеграционные процессы, происходящие между маркетинговым анализом, бизнес-процессами корпораций и банков и принятием управленческих решений показывают степень значимости результатов маркетингового анализа для обоснования принятия стратегических решений в области устойчивого развития секторов экономики.

В этой связи маркетинговым аналитикам и менеджерам необходимо постоянно владеть информацией о направлении движения корпорации, понимать необходимость прозрачности вопросов, целей, задач, направлений развития для обоснованного формирования аналитических заданий и планируемых маркетинговых действий.

Корпоративное сообщество может использовать результаты маркетингового анализа в реализации следующих целевых ориентиров:

  • формирования маркетинговой стратегии, ее дополнения и корректировки;
  • составления оперативных планов маркетинговой, производственной и коммерческой деятельности и оценки реализации возможных последствий;
  • разработка и принятие управленческих решений по формированию продуктовой, коммуникационной, ценовой политики корпорации.

Применение приемов целенаправленного маркетингового аналитического подхода в контексте формирования стратегического развития банковских и корпоративных структур способствует выявлению резервов повышения стабильности, надежности и конкурентоспособности институтов рынка, разработке экономически обоснованных рекомендаций по их использованию для достижения заданных ориентиров приращения стоимости капитала

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)