Кружки качества

Кружки качества –  как     механизм      формирования      корпоративной культуры.

О кружках качества написано немало. Ниже мы остановимся больше не на управленческих и технологических вопросах их деятельности, а психологической направленности кружков.

Японцы считают, что успешная деятельность групп качества во многом определяется слаженностью их деятельности. А это возможно на базе  соответствующих ценностных ориентацией, личностных качеств участников и четко продуманной системы коммуникационных связей.

В связи с этим при формировании групп (кружков) обращается внимание на психологические “портреты” будущих членов, на возможность психологической “подгонки” их друг к другу.

В целом, слаженность кружка обуславливается следующими четырьмя факторами: хороший работник, хороший мастер, хорошие отношения “руководитель- подчиненный”, хорошая рабочая обстановка.

Итак, главными чертами «хорошего работника», по японским стандартам, являются: общительность, чувство ответственности, стремление к сотрудничеству, отменное здоровье, дух соперничества.С точки зрения японских менеджеров такой человек доволен своей работой, сознает свое место в иерархии должностей, всегда стремится к делу.

В группе качества такой работник проявляет инициативу, не довольствуется достигнутым, неустанно работает над собой, осваивает новые эффективные методы выявления дефектов.

“Хороший мастер” – этот человек должен проявлять преданность делу и быть непоколебимым, настроенным на достижение перспективных целей фирмы. Если мастер довольствуется сиюминутными успехами, т.е. не ориентируется на  перспективу, то он может принести больше вреда, нежели пользы.

Ориентация на перспективные цели вообще свойственна японскому бизнесу, формирует основательную часть его кредо. Нежелание или неспособность видеть перспективу рассматривается в Японии как отсутствие склонности к лидерству, которые включают также умение слушать и ставить себя на место собеседника.

Важным качеством является справедливость. Мастер, вписывающийся в рамки приведенной выше модели, по мнению японцев, наиболее подходит для участия в движении за качество.

Качество “хорошие   отношения   в   системе “руководитель-подчиненный” содержит в себе умение объединить усилия мастера    и   рядовых  исполнителей  в их стремлении к достижению целей производства.Такое объединение усилий достигается в совместной работе, в ходе групповой деятельности, в ходе бесед и задушевных разговоров. Все это является неотъемлемым элементом деятельности кружков качества.

“Хорошая рабочая обстановка”. Энергичные усилия японских менеджеров направлены на то, чтобы:

  • создать у работника своего рода тягу к пребыванию в производственной обстановке,
  • пробудить в нем приятное ожидание  от  каждого  предстоящего включения в трудовой процесс.
Благоприятная рабочая обстановка – непременное условие действия групп качества. Именно на ее фоне в максимально возможной степени проявляются достоинства остальных трех факторов.

Система кружков качества стабильно демонстрирует их высокую эффективность – в них один из “ключей” японского бизнеса.

Психологическая  совместимость кружковцев – основа эффективных коммуникаций.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)