Корпоративный дух

Корпоративный дух фирмы это преданность группе,  секции, отделу, предприятию и, наконец, фирме.

Через систему соответствующих коммуникационных средств воздействия, главной составляющей которого является преданность идеалам, фирмы, работник приобщается к делам фирмы, к ее атмосфере, задачам, миссии и т.д.

В Японии с этой целью широко используются разнообразные методы и приемы. Назовем некоторые их них:

  • каждая компания имеет свою форму рабочей одежды, девиз, нередко гимн, всевозможные собрания, конференции;
  • в формировании корпоративной культуры большая роль отводится ветеранам фирмы, умельцам, специальному корпусу воспитателей. В их деятельности, впрочем, как и всего менеджерского корпуса, нет “мелочей”
  • на таких “мелочах”, как регулярная зарядка всем коллективом, пение гимнов, прослушивание кратких сообщений администрации и т.д. строится производственная дисциплина. А дисциплина, считают японцы, является становым хребтом корпоративного духа.
  • только благодаря господству корпоративного духа японцы смогли создать систему “кружков качества”, которые вовлекают рабочих в деятельность за повышение качества продукции, за ее бездефектность, за  снижение  производственного травматизма и т.д.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)