Результаты исследований интернет-аудитории России 2003-2004 года

По данным исследования весна 2004 Фонда «Общественное мнение» и исследований Интернет-агентства Promo.ru (на основе данных SpyLOG) численность пользователь Рунета выглядит следующим образом:

По данным исследования ФОМ весной 2004 года суммарная аудитория Интернет распределилась по регионам следующим образом:

Отметим, что 2,3 млн. Человек жителей Москвы составляют 1/3 населения столицы.

Рассмотрим активность аудитории Рунета. По данным ФОМ численность пользователей Рунета распределилась следующим образом:

По данным Rambler следующим образом:

Обратите внимание, что о достоверности данных об объеме аудитории Рунета говорит тот факт, что результаты онлайн- (Rambler) и оффлайн- (ФОМ) практически совпадают.

Достаточно большое количество русскоговорящих пользователей Интернет постоянно проживает за пределами нашей страны, но пользуются ресурсами Рунета. Если принять за 100% общее количество посетителей русскоязычных источников Интернет, то распределение посетителей российского сектора Сети по данным SpyLog (июнь 2003) выглядит следующим образом:

  • Россия – 63% посетителей;
  • Украина – 7% посетителей;
  • США – 6% посетителей;
  • Германия – 3% посетителей;
  • Беларусь – 2% посетителей;
  • Израиль – 2% посетителей;
  • Казахстан – 1% посетителей;
  • Другие страны – 16% посетителей.

Мужчины составляют 58% аудитории Рунета, а женщины – 42%.

Распределение по возрастам выглядит следующим образом:

Пользователи сети отличаются высоким образовательным уровнем:

Обратите внимание, что больше половины москвичей с высшим образованием являются пользователями Сети:

Преимущественно российские пользователи выходят в Интернет на работе – 44%, на втором месте выход из дома – 41%, 13% пользователей предпочитают пользоваться услугами Интернет-кафе, чаще всего пользуются Интернетом в институте или школе 15% пользователей, 21% – у знакомых, 4% – в других местах.

Перейдем от общих данных к специфической информации, которую необходимо знать и постоянно следить за ее изменениями хорошему маркетологу, занимающемуся не только Интернет-маркетингом, но и традиционными видами маркетинга.

«Дозор» притягивает взоры 09.07.2004 14:19:51

Российский блокбастер Ночной дозор (http://www.dozorfilm.ru), снятый по трилогии известного фантаста Сергея Лукьяненко «Дозоры», уже появился на экранах кинотеатров, его премьера состоялась 8 июля.

Уже можно смело утверждать, что этот фильм является самым ожидаемым российским кинопроектом за последние годы. В Интернете интересы пользователей легко проследить, и статистика показывает, что тема «Ночного дозора» обгоняет по запросам самые популярные события. Служба поискового портала Яндекс каждую неделю публикует данные о динамике интересов пользователей Интернета (http://www.yandex.ru/nini.html). Иными словами, составляется некий рейтинг слов, доля которых в запросах недели резко повысилась по сравнению с предыдущей. «Ночной дозор» стоит на третьем месте в рейтинге за позапрошлую неделю. Вообще, НИНИ-индекс, публикуемый Яндексом, очень точно отображает динамику интересов пользователей. Например, не успел закончиться чемпионат Евро-2004, как число запросов по этой теме резко сократилось. Официальный сайт «Ночного дозора» также пользуется популярностью. Он занимает первую строчку в рубрике Кино рейтинга Рамблер Top-100 и входит в двадцатку самых посещаемых сайтов Рунета, если следовать все тому же рейтингу Рамблера. Конечно, это говорит о невероятной популярности проекта. Бесплатные электронные библиотеки также регистрируют наплыв посетителей на страницы Сергея Лукьяненко. В частности, владелец библиотеки ЛитПортал Алексей Кузьмин сообщил, что количество обращений к странице с произведениями Лукьяненко увеличилось примерно на 30%.

Источник: Компьюлента: http://www.compulenta.ru

По следующей диаграмме можно определить для продвижения каких товаров и услуг чаще всего используют online–рекламу и online– маркетинг. Респондентам был задан один вопрос: «Рекламу каких товаров вы видели в Интернете в течение последних двух недель?» и вот как распределились их ответы (источник: МАСМИ, июль 2003):

Проанализировав следующую диаграмму, можно понять потребности Интернет-аудитории и, основываясь на этих данных, планировать стратегию компании. Респондентам был задан один вопрос: «Что Вы планируете приобрести через Интернет в ближайшие полгода?» и вот как распределились их ответы (источник: МАСМИ, июль 2003):

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)