Режим дня
Основой любого режима дня являются: деятельность, сон, пребывание на открытом воздухе, питание.
Правильно организованный режим дня предоставляет организму необходимые паузы, обеспечивающие чередование периодов большей и меньшей активности мозга, исключает переутомление, обеспечивает гармоничность развития, спокойное и бодрое настроение в течение дня.
Режим дня для детей раннего возраста строится с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей (табл. 6).
При построении режима дня исходят из следующих положений:
- обеспечить ребенку глубокий, достаточный по продолжительности сон (см. табл. 6). Продолжительность сна в сутки можно рассчитать по формулам (И. Н. Усов, 1969; 1992): для детей 1 года количество часов сна в сутки равно 22 – 1/2 m, где m – число месяцев; для детей старше года – 16 – 1/2 n, где n – число лет. Дневной сон на первом году жизни должен быть 4–3 раза в день (до 5 месяцев – 4 раза, с 5 до 10 месяцев – 3, с 10 месяцев до 1,5 года – 2), с 2–3 лет – 1 раз, с 11–12 лет дневной сон устанавливается по медицинским показаниям;
- соблюдать регулярность приема пищи;
- создать условия для активного деятельного состояния. Различные виды деятельности должны иметь определенную продолжительность, быть регулярными и правильно чередоваться. Новорожденный ребенок большую часть суток спит, но по мере роста длительность бодрствования увеличивается и к 3 месяцам может составлять 1,5 ч, к 1 году – до 3 ч, к 3 годам – до 5,5 – 6 ч;
- своевременно чередовать активную деятельность с достаточном отдыхом и максимальным пребыванием на свежем воздухе;
- соблюдать последовательность компонентов режима: после пробуждения ребенка в грудном возрасте следует вначале покормить, затем предоставить возможность бодрствования и только после этого уложить спать до следующего кормления.
Таким образом устраняются наиболее частые причины плача детей в этом возрасте: голодное возбуждение и недосыпание. С 9 месяцев после кормления может быть сон, а затем бодрствование.
Статьи по теме
- Медико-психологические особенности работы медсестры с инфекционными больными
- ВИЧ-инфекция
- Вирусные гепатиты с парентеральным механизмом передачи
- Вирусные гепатиты с фекально-оральным механизмом передачи
- Особенности вирусных гепатитов у детей
- Общие принципы лечения острых кишечных инфекций
- Шигеллез
- Эшерихиозы
- Кишечные инфекции
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)