Ревностное отношение к успехам коллег

Два инженера (мужчина и женщина) работают над блоками одной большой программы. Женщине трудно дается эта работа.

Мужчина же, «программист от Бога», быстро сделал свою часть и поинтересовался, как идет дело, не нужно ли помочь сотруднице.

На что она раздраженно ответила: «Какое ваше дело?!» Тот пришел в замешательство и, пробормотав, что никакого дела нет, удалился с оскорбленным видом.

Возможно, женщину в данный момент терзают личные или семейные неприятности и она сорвала раздражение на первом попавшемся.

В этом случае конфликт случаен (тип конфликта – А). Но, может быть, это и неприязнь к успехам коллеги . Это – уже конфликтная ситуация , могущая привести к конфликту типа Б

Задача руководителя в этом случае – сделать так, чтобы соперничество пошло на пользу делу, а не переросло в ссору между сотрудниками.

Взаимопомощь коллег по работе важна – в интересах дела, чтобы сотрудники помогали друг другу.

Если руководитель введет оценку их труда по конечному общему результату (сдача программы заказчику с вознаграждением за досрочное исполнение), то амбициям будет меньше места, появится дополнительный экономический стимул быстро сдать общую работу.

При этом профессионализм соисполнителя из раздражающего фактора превращается в желанный, работающий на всю группу.

Тем самым конфликтная ситуация будет устранена. Этому будет способствовать известный психологам сближающий эффект от совместной успешной деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)