Рессорно‐пружинные, высоколегированные жаростойкие и жаропрочные стали

Легированные рессорно-пружинные стали (ГОСТ 14959–79) широко применяют в конструкциях отечественных автомобилей для изготовления деталей подвесок – пружин, листовых рессор, пластин торсионов автомобилей ЗАЗ, а также клапанных пружин двигателей, пружин сцепления и различных других деталей.

В меньшей степени применяют для изготовления различных пружин углеродистые стали, предусмотренные тем же ГОСТом. Рессорно-пружинные стали относятся к высокоуглеродистым, причем в качестве легирующих элементов для них особенно характерно содержание кремния, марганца, хрома и ванадия.

Высоколегированные жаростойкие и жаропрочные стали (ГОСТ 5632–72) применяются для изготовления клапанов автомобильных двигателей. В некоторых случаях на заготовку клапанов в индукторе при использовании специального флюса наплавляется кольцо из жаростойкого сплава на никель-хром-бористой основе.

Для этой цели применяются, в частности, сплавы ЭП–616 и ЭП–616А (двигатели ВАЗ), ЭП–869 (двигатели КамАЗ–740).

Полости клапанов двигателей ЗИЛ–130, ЗМЗ–53 и некоторых других заполняют металлическим натрием, испарение которого во время работы двигателя способствует снижению рабочих температур тарелок клапанов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)