Рекомендуемые поправочные коэффициенты стоимости обращения

В Рекомендациях по способам оплаты приводятся также рекомендуемые поправочные коэффициенты стоимости обращения с учетом кратности посещений по поводу заболеваний по основным специальностям (табл. 6.13).

Эта таблица приводится также и в приложении 7 территориальной программы на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.

При применении указанных в таблице данных следует иметь в виду, что первоначально, когда публиковалась эта таблица, было указано, что для расчета поправочных коэффициентов стоимости обращения по поводу заболевания учтены:

  • показатели среднего числа посещений по поводу заболеваний в одном обращении по поводу заболевания к основным специалистам, на основе которых рассчитаны поправочные коэффициенты кратности посещений в обращении к специалистам;
  • относительные коэффициенты стоимости обращения к основным специалистам. При расчете относительного коэффициента стоимости обращения по поводу заболеваний к специалистам учтены относительные коэффициенты стоимости одного посещения по специальностям, рекомендуемые письмом Минздравсоцразвития России от 22.12.2011 № 20-2/10/1-8234 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 г.».

Поправочные коэффициенты стоимости обращения к специалистам рассчитаны как произведение поправочных коэффициентов кратности посещений в обращении и относительных коэффициентов стоимости посещения различных специалистов по специальностям.

Таким образом, если расчеты основаны на относительных коэффициентах стоимости одного посещения, рекомендуемых территориальной программой на 2012 г., следовательно, и структура посещений по специальностям должна соответствовать планово-нормативным показателям этой территориальной программы.

Проведенные на основании этих данных расчеты показывают, что средний показатель числа посещений в одном обращении, указанный в документе как 2,9, на самом деле превышает 3,0 (7015,5:2299,3=3,05). Расчеты представлены в табл. 6.14.

Хотя разница в этих средних величинах и невелика, но дальнейшие расчеты относительного коэффициента стоимости обращения по отношению к этому среднему показателю в определенной мере меняют сложившуюся картину.

Такие рекомендации можно принять только в том случае, если структура посещений с профилактической целью совпадала бы со структурой посещений по поводу заболеваний. На самом деле это не так.

Для сравнения данных по структуре посещений по поводу заболеваний и с профилактической целью в табл. 6.15 приведены планируемые показатели на 2012 г. и посещения с профилактической и иными целями на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.

С целью получения сравнительных данных из перечня специальностей исключена урология и венерология, так как по этим специальностям определено число посещений по поводу заболеваний, но не указывается число профилактических посещений (число профилактических посещений в территориальной программе на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. указывается не по урологии в целом, а лишь по детской урологии-андрологии).

В структуре посещений в связи с заболеваниями первое ранговое место с большим отрывом занимает терапия, далее следует педиатрия и хирургия.

Структура посещений с профилактической целью, планируемых на 2012 г., имеет существенные отличия от приведенных данных: более половины посещений с профилактической целью составляют посещения по педиатрии и акушерству-гинекологии, далее следует терапия, а затем хирургия.

Примерно такая же структура профилактических посещений по указанным специальностям представлена и в планах на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. Таким образом, отмеченные различия не позволяют применять относительные коэффициенты стоимости посещения в связи с заболеванием и для профилактических осмотров, как это указано в нормативно-правовых документах.

Таким образом, представленная методика определения размера оплаты труда работников медицинской организации в стоимости медицинской помощи соответствует межотраслевым рекомендациям по трудоемкости работ и учитывает:

  • нормативы по труду для основных медицинских работников;
  • нормативное соотношение должностей работников обслуживания с должностями основных работников;
  • нормативную численность должностей, осуществляющих управленческие и хозяйственные функции, с коррекцией по штатному расписанию конкретной медицинской организации.

Представленные методические подходы к расчету стоимостных показателей разных видов медицинской помощи могут быть использованы и при решении других вопросов ценообразования в медицинской организации.

Интересно
Данная методика может применяться для определения себестоимости медицинских услуг при организации платной медицинской помощи. При этом для расчета цены платной услуги к показателю себестоимости добавляется коэффициент прибыли, величина которого не определена в постановлении правительства России по платным услугам.

В приказе Минздрава России рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20%.

Методика и приведенные примеры расчетов показывают необходимость создания научно обоснованной нормативной базы по труду на федеральном уровне управления здравоохранением, ликвидации ошибочных положений, не соответствующих теории и практике нормирования труда, в современных нормативно-правовых документах.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)