Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Психика есть особое свойство нашего мозга отражать внешний мир, который существует вне нашего сознания.
Это отражение осуществляется в мозге людей через их органы чувств, при помощи которых происходит превращение энергии внешнего раздражения в факт сознания.
Физиологическими механизмами функции отражения внешнего мира в нашем мозге являются условные рефлексы, обеспечивающие высокую приспособляемость организма к постоянно меняющимся условиям среды.
В коре зрячего человека условно-рефлекторная деятельность обусловлена поступлением раздражений со всех анализаторов.
Однако зрячий человек не использует в достаточной степени, а иногда и совсем, те анализаторы, которые в данном акте для него не являются ведущими.
Так, например, во время ходьбы зрячий человек прежде всего ориентируется на зрение; слух и особенно осязание им используются в незначительной степени.
И только в особых условиях, когда зрячему завязывают глаза или при передвижении в темноте (ночью), он пользуется слухом и осязанием – начинает ощупывать подошвами почву, прислушиваться к окружающим звукам.
Но такие положения для зрячего являются нетипичными.
Отсюда усиленное формирование условно-рефлекторных связей со слухом и осязанием при некоторых двигательных актах, например при ходьбе, у зрячего не вызывается жизненной необходимостью.
Мощный зрительный анализатор достаточно контролирует выполнение указанного двигательного акта.
Совершенно иное отмечается в чувственном опыте слепых.
Будучи лишенными зрительного анализатора, слепые в процессе ориентировки во внешней среде опираются на другие анализаторы, в частности на слух и осязание.
Однако использование слуха и осязания (например, при ходьбе) не носит вспомогательного характера, как у зрячего.
Здесь активно формируется своеобразная система нервных связей.
Эта система у слепых создается вследствие длительных упражнений слуховой и кожной аф-ферентации, вызванных жизненной необходимостью.
На этой основе формируется и ряд других специализированных систем условных связей, функционирующих при определенных формах адаптации к внешней среде, в частности при овладении трудовыми навыками.
- Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и аутистических чертах личности
- Расширение объекта современной специальной психологии
- Компенсация потери слуха в процессе развития сохранных анализаторов
- Личностные акцентуации при умственной отсталости
- Внутренняя картина болезни при нарушенном интеллекте
- Принципы основных классификаций задержек психического развития
- Структурные компоненты речевых способностей. пути их формирования
- Методика логопедического воздействия при различных речевых патологиях
- Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу