Развитие и инновационный подход

Успешное антикризисное управление зависит от того, насколько хорошо руководство сумеет оценить то, что оно делает и как оно это делает.

Фирма должна планировать свое развитие, иначе она в лучшем случае будет просто находиться в состоянии стагнации.

План развития должен определять источники развития и как оно будет осуществляться — органически, путем стратегических инвестиций, выкупа, операций куплипродажи с производителями однотипных продуктов и т.д.

Если рост планируется осуществлять за счет привлечения инвесторов или изменения структуры собственности, тогда план должен продемонстрировать, что в нем имеется нечто, что привлечет таких инвесторов (покупателей).

Попытки продать неплатежеспособное, неприбыльное и плохо управляемое предприятие без каких-либо попыток изменения основ его работы в надежде на то, что кредиторы согласятся простить, сократить или реструктурировать его долги или что кто-то со стороны вложит свои средства и купит это находящееся в тяжелом положении предприятие (хотя бы его часть), не реалистичны.

В этом, кстати, состоит основная причина крайне редкого применения процедуры «финансового оздоровления» в рамках российского законодательства о банкротстве.

Инновационный подход подразумевает:

  • другое поведение руководства;
  • новые способы управления предприятием в существующих условиях и на действующих рынках;
  • иные способы совместной работы персонала предприятия, предполагающие обмен информацией, идеями, направленность на результат;
  • коллективный анализ и совместное обсуждение результатов деятельности, совместная ответственность за реализацию планов и достижение целей.

Именно эти поведенческие инновации позволят:

  • убедить кредиторов в том, что фирма будет в будущем управляться иным образом, отличным от того, как осуществлялся менеджмент в прошлом;
  • сделать фирму более привлекательной для потенциальных инвесторов и покупателей.

Инновационный подход означает разработку и внедрение новых и лучших способов работы, а не просто производство другой, лучшей продукции. Здесь имеется в виду изменение всей линии поведения: делать другие вещи, делать вещи по другому, проявлять новые подходы (к клиентам, затратам, качеству, конкуренции и к самой предпринимательской деятельности).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)