Развитие хозяйственного портфеля фирмы

Каждая фирма изготовляет и продает самые разнообразные товары, которые на отдельных зарубежных рынках могут находиться на различных этапах жизненного цикла. Это необходимо учитывать, и следует определить, сколько и каких товаров на каждом из этапов жизненного цикла целесообразно иметь, чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность как в рассматриваемый период, так и в перспективе.

Совокупность всех производимых товаров и оказываемых услуг и предлагаемых для продажи на внешних рынках определяет содержимое глобального хозяйственного портфеля фирмы. В этом портфеле можно выделить отдельные товары одной или нескольких ассортиментных позиций, предназначенных для определенного зарубежного рынка или его сегмента.

Подразделения, изготовляющие такие товары, можно рассматривать в качестве стратегических бизнес-единиц, что позволяет провести анализ глобального хозяйственного портфеля, учитывая взаимные связи отдельных элементов портфеля по странам или регионам.

Для обоснования наиболее приемлемого варианта развития отдельных СБЕ существует несколько методов, основными из которых являются:

  • модель BCG («Boston Consulting Group» – Бостонской консультационной группы);
  • модель GE\McKinsey (Мак-Кинси);
  • модель Shell\DPM;
  • модель Хофера – Шенделя;
  • модель ADL\LC (Артура Д. Литтла).

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)