Разрешение школьных конфликтов – Клякса

В третьем классе учительница предложила детям поставить спектакль. Роль Кляксы она предложила сыграть девочке-отличнице.

Девочка восприняла это болезненно, так как считала, что круглой отличнице не пристало играть такую роль.

Родители поддержали ее и в резкой форме высказали свое возмущение учительнице.

После чего разразился конфликт.

Кто и что должен сделать в этой ситуации?

Первая конфликтная ситуация , лежащая в основе этой коллизии, заключается в том, что учительница не учла особенностей психологии ребенка, в частности обостренной боязни, что над ним будут смеяться.

Она должна была найти на эту роль желающего, убедив детей в ее важности, или предложить им другой спектакль.

Вторая конфликтная ситуация – некая «звездная» установка в семье девочки . Именно то, что ей, отличнице, предложили роль Кляксы, больше всего возмутило и девочку и родителей. (По-видимому, не случайно, что всех троих.)

Если бы их беспокойство было связано только с непедагогичностью самого решения, они бы спокойно объяснили учительнице возможные последствия для любого исполнителя этой карикатурной роли и убедили отказаться от этой затеи вообще.

В результате этой конфликтной ситуации «жирная клякса» появилась в отношениях учительницы с родителями.

Конфликт типа В, разрешается по второй формуле.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)