Разрешение школьных конфликтов – Клякса
В третьем классе учительница предложила детям поставить спектакль. Роль Кляксы она предложила сыграть девочке-отличнице.
Девочка восприняла это болезненно, так как считала, что круглой отличнице не пристало играть такую роль.
Родители поддержали ее и в резкой форме высказали свое возмущение учительнице.
После чего разразился конфликт.
Кто и что должен сделать в этой ситуации?
Первая конфликтная ситуация , лежащая в основе этой коллизии, заключается в том, что учительница не учла особенностей психологии ребенка, в частности обостренной боязни, что над ним будут смеяться.
Она должна была найти на эту роль желающего, убедив детей в ее важности, или предложить им другой спектакль.
Вторая конфликтная ситуация – некая «звездная» установка в семье девочки . Именно то, что ей, отличнице, предложили роль Кляксы, больше всего возмутило и девочку и родителей. (По-видимому, не случайно, что всех троих.)
Если бы их беспокойство было связано только с непедагогичностью самого решения, они бы спокойно объяснили учительнице возможные последствия для любого исполнителя этой карикатурной роли и убедили отказаться от этой затеи вообще.
В результате этой конфликтной ситуации «жирная клякса» появилась в отношениях учительницы с родителями.
Конфликт типа В, разрешается по второй формуле.
- Предотвращение конфликтов
- Посредничество при разрешении конфликтов
- Правила подготовки и ведения переговоров
- Эффективные приемы ведения переговоров
- Как нейтрализовать уловки партнера
- Как ускорить ход переговоров
- Два подхода к переговорам
- Тонкости переговорного процесса
- Ведение переговоров на основе интересов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу