Суть конфликтов
Конфликты представляют собой «айсберг», у которого доступная наблюдению часть составляет 10 %, а 90 % скрыто от наблюдателя (особенно стороннего). Суть конфликта обычно не лежит на поверхности.
Пока объем добытой скрытой информации не превысит в несколько раз объем очевидной, общедоступной информации, рано говорить о понимании конфликта и возможности его конструктивного разрешения.
Следует предостеречь от поспешных выводов и рекомендаций, делаемых на основе анализа даже обширной, но поверхностной информации. Важно найти глубинные первопричины конфликтов, обычно скрываемые.
Таким образом, поиск первопричин конфликтов означает:
- выявление неосознаваемых мотивов поведения людей в ходе возникновения, развития и завершения конфликтов;
- обнаружение осознаваемых, но скрываемых, маскируемых, основных целей, которые преследуют его участники;
- учет глубинных механизмов развития конфликтов, представленных в предыдущих главах.
Все эти соображения необходимо иметь в виду при поиске первопричин конфликтов – ключевом звене в их разрешении.
Удовлетворение скрытых интересов конфликтующих сторон поможет добиться наилучшего разрешения конфликта.
Чаще всего столкнувшимся сторонам приходится самим заниматься конфликтом и искать пути его разрешения.
Участники конфликта, хорошо зная все связанные с ним обстоятельства, могут при желании найти способы введения его в определенные рамки – например, договориться не переносить спор вокруг одного вопроса на другие вопросы.
Вместе с тем управлению конфликтом в этом случае препятствует целый ряд обстоятельств. К ним относятся повышенный эмоциональный накал, провоцирующий подчас иррациональный характер мотивации сторон и др.
Попытки урегулирования конфликтных отношений при этом часто сводятся на нет из-за стремления добиться какого-то преимущества для себя, не принимая во внимание интересы оппонента.
Выраженность эмоций конфликтующих показывает степень значимости той или иной проблемы, вызывающей столкновения между людьми.
Вот как может выглядеть последовательность действий в конфликте:
- осознание факта наличия конфликта;
- контроль эмоций, осторожность в действиях и высказываниях;
- оценка приоритетов в конфликте (достижение своей цели, результата или сохранение отношений);
- оценка соотношения сил;
- выбор стиля поведения в конфликте.
- Предотвращение конфликтов
- Посредничество при разрешении конфликтов
- Правила подготовки и ведения переговоров
- Эффективные приемы ведения переговоров
- Как нейтрализовать уловки партнера
- Как ускорить ход переговоров
- Два подхода к переговорам
- Тонкости переговорного процесса
- Ведение переговоров на основе интересов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу