Расчетная и нормативная численность должностей
Для выполнения планового числа посещений, предусмотренного территориальной программой, и при использовании типовых норм времени необходима иная численность должностей, чем это указано в приказе № 543н и в приказах о порядках (рис. 3.3).
Сопоставления показывают, что наибольшая разница в показателях по неврологии и по эндокринологии. Так, по неврологии расчетный показатель более чем в 2 раза превышает нормативный, установленный приказом № 543н.
По эндокринологии, напротив, нормативная численность должностей является избыточной: для выполнения планово-нормативного числа посещений и типовых норм времени на посещение необходимое число должностей в 2,7-2,8 раза меньше нормативного. В то же время фактические данные посещаемости по этой специальности, как указано в табл. 3.13, в 2,2 раза больше по сравнению с планово-нормативным. При таких сравнениях следует иметь в виду, что показатели табл. 3.13 относятся ко всему населению.
Число посещений, которое может быть выполнено нормативной численностью должностей при соблюдении типовых норм времени на посещение, представлено на рис. 3.4.
Как видно на рисунке, планово-нормативное число посещений, гарантированное государством, не может быть выполнено по трем из приведенных на рисунке четырех специальностей, если использовать нормативное число должностей, рекомендуемое приказом № 543н.
Анализ соотношений типовых норм времени и тех затрат рабочего времени на посещение, которые складываются, если полностью использовать нормативную численность должностей и планово-нормативное число посещений, приводит к выводу о том, что эти данные не совпадают (рис. 3.5).
Особенно значительна эта разница по неврологии и по эндокринологии. По неврологии затраты времени при указанных условиях составят 9,9-13,2 мин на посещение, а по эндокринологии – 51,4- 55,7(!) мин. Однако практика здравоохранения оказалась «умнее» планирования, и фактическое число посещений по эндокринологии примерно в 2 раза больше планируемого, и, следовательно, и затраты времени на посещение составляют около 20-25 мин.
Оценка внедрения типовых норм времени для врача – стоматолога-терапевта не совсем вписывается в предложенную схему, так как по этой специальности есть типовые нормы времени на посещение, составляющие 44 мин (приказ № 973н), нормативное число должностей (приказ от 07.12.2011 № 1496н), но отсутствует планово-нормативное число посещений: в территориальной программе представлено общее число посещений по стоматологии, составляющее 1572,1 посещений на 1000 жителей, но без выделения должности врача стоматолога-терапевта.
В то же время установлены общие нормы времени на посещение врачей-стоматологов, равные 3,9 УЕТ, что соответствует 39 мин. В статистике здравоохранения указывается общее число должностей врачей-стоматологов для оказания всех видов медицинской помощи: амбулаторно-поликлинической, больничной и в дневных стационарах.
Следовательно, по установленным показателям можно рассчитать и провести сопоставление фактической и нормативной численности должностей врачей-стоматологов. Расчеты проводились на численность соответствующего контингента населения страны.
- Теория справедливости Роберта Нозика
- Распределение и социальная справедливость
- Рекомендуемые поправочные коэффициенты стоимости обращения
- Современные финансовые нормативы и нормы труда
- Использование стандартов оказания медицинской помощи в расчетах стоимостных показателей
- Расходы на коммунальные услуги и хозяйственные нужды
- Расходы на медикаменты и перевязочные средства
- Расчеты оплаты труда работников управления и хозяйственно-обслуживающих работников
- Расчет оплаты труда работников обслуживания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу