Проверка отчетности, представляемой в государственные органы и другим пользователям отчетности
Состав бухгалтерской отчетности определен ст. 13 Закона о бухгалтерском учете и в общем случае включает:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;
- аудиторское заключение или заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
- пояснительную записку.
В соответствии с п. 28 ПБУ 4/99 пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки.
Статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие.
Состав приложений к балансу и отчету о прибылях и убытках (определяемых как формы № 1 и № 2 соответственно) для большинства организаций установлен приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и включает:
- отчет об изменениях капитала (форма № 3);
- отчет о движении денежных средств (форма № 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).
При проверке отчетности аудитор руководствуется:
- нормативными документами, регламентирующими раскрытие информации в отчетности;
- применяемой в аудируемой организации формой учета;
- данными инвентаризации, предшествующей составлению годового отчета.
Следовательно, каждая статья баланса на конец отчетного года должна быть подтверждена результатами тщательно проведенной инвентаризации.
Все расхождения с данными бухгалтерского учета, выявленные в ходе проведения инвентаризации, должны быть исправлены и отражены в учетных регистрах до представления годового отчета. Суммы статей баланса по расчетам с бюджетом должны быть согласованы с финансовыми и (или) налоговыми органами и тождественны данным этих органов.
Суммы статей баланса по остаткам денежных средств на расчетных и прочих счетах в банках должны быть сверены с обслуживающими банками.
В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также консолидированная (сводная) бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Минфином России.
При проверке годовой бухгалтерской отчетности аудитор проверяет также и промежуточную (квартальную, месячную) отчетность.
Здесь следует помнить, что состав и содержание промежуточной отчетности, как правило, отличаются от состава и содержания годовой отчетности в сторону упрощения.
Проверка отчетности проводится в соответствии с порядком заполнения квартальной, а также годовой отчетности, утверждаемой Минфином России.
- Основные ошибки и нарушения в области налогообложения
- Аудиторские процедуры и методы, применяемые в ходе проверки
- Методика проверки основных элементов налогообложения
- Источники информации для аудиторской проверки
- Основные законодательные документы, регулирующие проверку аудируемого субъекта
- Правовое регулирование налогообложения в РФ
- Особенности проверки отчетности субъектов малого предпринимательства
- Проверка отчетности при реорганизации и ликвидации экономических субъектов
- Проверка налоговой отчетности на соответствие НК
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу