Программный продукт Maxoptra

Maxoptra – система планирования, оптимизации и контроля маршрутов движения транспорта и выездных сотрудников.

Компания-разработчик описывает свой продукт следующим образом.

Интересно
Maxoptra – это доступная через Интернет система управления логистикой. Она автоматически распределяет работу между исполнителями и планирует оптимальные маршруты для доставки точно в срок и с минимальными затратами.

С ее помощью пользователь может контролировать и при необходимости корректировать движение сотрудников в режиме реального времени.

Благодаря интеграции с системами GPS/ГЛОНАСС отслеживания обеспечивается контроль своевременности доставки и высокое качество сервиса.

Так как Maxoptra – это SaaS-решение, она доступна 24/7 из любой точки мира. Это означает, что все обновления доступны пользователям сразу после выхода без дополнительных затрат. Открытый API делает ее идеальным дополнением к любой существующей системе, WMS и CRM-решению.

В случае нехватки собственного транспорта Maxoptra построит маршрут, который можно отдать сторонним перевозчикам. Благодаря функционалу, который рассчитывает потребление топлива, организация может планировать затраты на топливо в автоматическом режиме.

На основе информации, поступающей с Android-устройств или GPSтрекера, компания получает информацию о местоположении транспортного средства.

Сервис отслеживает движение по маршруту доставки товаров и фиксирует отклонения по времени и географии. Информация передается диспетчеру в рамках план-факт анализа для обработки и принятия соответствующих решений.

Основные задачи, которые решает Maxoptra при организации работы курьеров:

  • доставка точно в срок. Maxoptra планирует маршрут курьера таким образом, чтобы он приезжал в пункт назначения в указанное клиентом окно. Сервис рассчитывает ожидаемое время прибытия, учитывая
    множество параметров: предпочтения клиентов, дорожную ситуацию, график труда и отдыха сотрудников;
  • информирование о статусе заказа. Клиенты будут знать о статусе заказа. Посредством sms/e-mail/виджета Maxoptra информирует о местоположении курьера и ожидаемом времени прибытия, а также предоставляет информацию об этапах доставки в режиме реального времени;
  • выполнение заказов день в день. Даже после начала движения по маршруту система осуществляет контроль доставки, анализируя информацию о проделанной работе и местоположении сотрудников. При поступлении нового заказа в течение дня Maxoptra использует эту информацию и предлагает лучший вариант по назначению курьера;
  • фотофиксация выполнения доставки. С помощью встроенной камеры мобильного устройства сотрудники фиксируют важные моменты рабочего процесса – брак/состояние продукции при доставке, факт вручения/отказа от получения груза – и передают эту информацию диспетчеру в онлайн-режиме. Данный функционал обеспечивает прозрачность и высокую скорость выполнения работ. Собранные данные могут использоваться в качестве доказательной базы при возникновении спорных ситуаций;
  • контроль качества работы сотрудников. В рамках план-факт анализа пользователи получают информацию о качестве выполнения работ: опозданиях, отклонениях в расписании, времени нахождения у клиента. Это позволяет лучше понимать рабочий процесс и осуществлять более эффективное планирования будущих работ.

Стоимость решения для 1 единицы транспорта составляет от 750 до 1500 рублей в месяц (в зависимости от выбранного тарифа) и не зависит от  количества заказов или рейсов, которые выполняет машина (подробная информация о действующих тарифных планах в таблице №), НДС не облагается.

В эту стоимость помимо основного функционала и мобильного приложения также включена картографическая информация (по всей России), первоначальная настройка аккаунта под тип бизнеса заказчика, обучение персонала работе в Mаxoptra. Поддержка решения осуществляется бесплатно и работает в режиме 24/7.

Программный продукт Maxoptra

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута в сервисе Maxoptra для курьера по Центральному району г. Волгограда № 1 отражен на рис. 2.1.; для курьера по Краснооктябрьскому району г. Волгограда № 2 – на рис. 2.2.; для курьера № 3 по Кировскому и Красноармейскому району г. Волгограда – на рис. 2.3.

Программный продукт Maxoptra

Программный продукт Maxoptra

Результаты предложенных решений сервисом Maxoptra по трем данным маршрутам сведем в табл. 2.2.

Программный продукт Maxoptra

Исходя из данных табл. 2.2, можно сделать вывод о том, что в среднем по трем маршрутам разница в пробеге ТС составляет 23,4 % между фактическим значением и решением, предлагаемым программой Maxoptra, также наблюдается значительная разница времени работы курьеров.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)