Проекты и исследования науки

За последние десятилетия существенно изменилась роль науки (в самом широком смысле) по отношению к общественной практике (также понимаемой в самом широком смысле).

Дело в том, что с XVIII в. до середины прошлого XX в. в науке открытия следовали за открытиями, а практика следовала за наукой, «подхватывая» эти открытия и реализуя их в общественном производстве — как материальном, так и духовном. Но затем этот этап резко оборвался — последним крупным научным открытием было создание лазера.

Постепенно, начиная с этого момента, наука стала все больше «переключаться» на технологическое совершенствование практики: понятие «научно-техническая революция» сменилось понятием «технологическая революция», а также, вслед за этим появилось понятие «технологическая эпоха» и т.п.

Основное внимание ученых переключилось на развитие технологий. Возьмем, к примеру, стремительное развитие компьютерной техники и компьютерных технологий. С точки зрения «большой науки» современный компьютер по сравнению с первыми компьютерами 40-х гг. XX в. ничего нового не содержит.

Но неизмеримо уменьшились их размеры, увеличилось быстродействие, появились языки непосредственного общения компьютера с человеком и  т.д. — т.е. стремительно развиваются технологии.

Таким образом, наука предпочла непосредственное обслуживание практики. Появилось даже понятие «практико-ориентированная наука».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)