Проблемы информационного обеспечения стратегического планирования на муниципальном уровне

Современный период развития муниципальной статистики имеет относительно короткую историю. Ее выделение в качестве самостоятельной части государственной статистики связано со значительными изменениями в проводимой государственной политике, концентрации внимания на осуществлении преобразований в низовых звеньях АТО.

Нельзя не учитывать, что ситуация, ранее сложившаяся в статистике, во многом соответствовала реализуемой практике управления. Муниципальные образования в своем большинстве представляют собой относительно небольшие по размерам территориальные образования с достаточно простой внутренней структурой.

Следствием чего является ограничение потребности муниципальных органов управления в применении формализованных процедур информационного обеспечения процесса управления. В то же время, острый дефицит финансовых и материальных ресурсов в большинстве муниципальных образований способствовал сохранению и накоплению болезненных проблем, а целевой характер финансирования из бюджетов более высокого уровня, исключал возможность их отвлечения на другие нужды.

Это дополнительно снижало интерес к данным статистики, и на региональном уровне управления, поскольку лишает смысла тщательную разработку стратегических планов развития муниципальных образований и входящих в них населенных пунктов, часть из которых, как минимум, находится в депрессивном состоянии и имеет устойчивую тенденцию к дальнейшей деградации и последующему исчезновению.

В последние годы ситуация существенно меняется и востребованность данных муниципальной статистики значительно возрастает, чему во многом способствовало включение низовых АТО в систему государственного планирования, разработку стратегий социально-экономического развития, являющихся необходимым документом для взаимодействия муниципальных органов управления с органами управления более высоких уровней.

В более широком смысле организация информационного обеспечения оценки и программирования социально-экономического развития муниципальных образований включает в себя:

  • методологическое, или теоретическое представление о социально-экономических процессах, происходящих на уровне муниципальных образований (МО) и за их пределами, но существенно влияющих на ситуацию, складывающуюся в МО;
  • имеющиеся методики оценки состояния МО и отдельных характеристик его социально-экономического развития;
  • систему статистических показателей, обеспечивающих измерение происходящего и используемых в качестве индикаторов, или для формирования индикаторов.
  • аналитические материалы о МО.

Развитие муниципальной статистики определяется необходимостью формирования и совершенствования информационной базы о состоянии экономической и социальной сфер МО, обеспечения органов управления системой показателей, позволяющей осуществлять мониторинг происходящих процессов, обеспечивать статистическими данными процесс разработки муниципальных программ.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)