Признаки отражения общих принципов организации учебы и содержания

Признаки, отражающие общие принципы организации учебы и содержания, в соответствии с которыми обучение должно быть основано на фактах и личном опыте учащихся и при этом строиться, прежде всего, не на накапливании знаний, а на общем развитии мыслительной деятельности, освоении научного метода.

В области умственного воспитания «новая школа» стремится образовывать ум не столько путем накапливания заученных познаний, сколько посредством общего развития мыслительной способности.

Критический ум рождается из применения научного метода: наблюдение, гипотеза, проверка, закон.

Наряду с общим развитием идет и общая специализация – развитие преобладающих вкусов и склонностей каждого ребенка; затем более систематическая, развивающая наклонности и способности подростка в профессиональном аспекте.

Мысли Феррьера перекликаются с идеями Дьюи: «В отличие от логического метода, изучение науки, основанное на личном опыте учащихся, часто называется «хронологическим» или «психологическим» методом»

Признаки, отражающие способы организации учебной работы, основанные на личной самостоятельности ребенка.

Преподавание основывается также на личной самостоятельности ребенка. Это предполагает самую тесную, какая только возможна, связь умственных занятий с рисованием и разнообразнейшими видами ручного труда.

Интересно
Индивидуальная работа воспитанника состоит в добывании всевозможного фактического материала (путем личных наблюдений, опытов или из книг, журналов и т.д.) и в классификации этих данных (согласно логическому плану, соответствующему его возрасту), а кроме того, в исполнении самостоятельных работ и подготовке к рефератам, которые воспитанники читают в классе.

Коллективная работа состоит в том, что воспитанники обмениваются собранным фактическим материалом, а также в совместной систематизации или логической переработке его.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)