Принципы инклюзивного образования лежащие в основе образования
В настоящее время в системе высшего образования в России получили стремительное развитие идеи инклюзивного образования, предполагающего активное включение в процесс обучения в вузе бакалавров с ограниченными возможностями здоровья. Задача преподавателя иностранного языка в этом направлении связана таким образом не только с пере- дачей бакалаврам с ограниченными возможностями здоровья определённых знаний, умений и навыков на иностранном языке, но и на формирование у них опыта их использования в дальнейшей профессиональной деятельности.
Порядок организации доступной среды зависит от вида инклюзии. Рассмотрим случай, когда в группе есть слепой или слабовидящий студент. Это накладывает отпечаток не только на работу преподавателя, но и на деятельность всех обучающихся на занятии: преподаватель организует занятие таким образом, чтобы преобладала звуковая наглядность, организует больше индивидуальных заданий, которые могут различаться на только степенью трудности, но и оформлением (использование крупного шрифта на карточке с индивидуальным заданием для слабовидящего бакалавра, например).
Если же в группе бакалавров есть глухой или слабослышащий студент, тогда звуковую наглядность лучше заменить зрительной, используя, по возможности, больше презентаций.
В основе обучения бакалавров с ограниченными возможностями здоровья дисциплине «Иностранный язык» действуют следующие принципы:
Указанный принцип предполагает, кроме всего прочего, стимулирование работы бакалавров с ограниченными возможностями здоровья во время практических занятий и во внеаудиторной деятельности. В рамках реализации данного принципа бакалаврам с ограниченными возможностями здоровья предлагается выполнить, например, подобные задания: Задание. Read, match two parts to make true sentences and translate them into Russian:Второй принцип реализуется в рамках постепенного перехода образовательного процесса от обучения к последующему планомерному само- образованию бакалавра с ограниченными возможностями здоровья.
Концепция курса «Иностранный язык» в вузе вполне соответствует вышеизложенным принципам. Формирование комплекса знаний, умений и навыков в сфере общения на иностранном языке бакалавров с ограниченными возможностями здоровья предполагает развитие таких компонентов, как хорошее знание и понимание реалий национальной картины мира, способность использовать нормы коммуникативного поведения в той или иной ситуации иноязычного общения.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу