Применение технологии поэтапного формирования умственных действий
В качестве примера рассмотрим формирование умения умножать десятичные дроби.
Мотивационный этап. В начале урока в примеры на повторение включаем в подборку примеров на умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 примеры умножения десятичной дроби на десятичную дробь. Затруднение должно создать познавательную мотивацию у обучающегося.
Следующий этап — работа с правилом. Вместе с обучающимися разбиваем правило на отдельные операции, каждую из которых в ходе формирования развернутой ассоциации будем контролировать посредством речевых и письменных «зацепок». Наше правило примет следующий вид:
Последнюю операцию можно разбить на более простые.
После выполнения серии упражнений предлагаем выполнять умножение «молча», сохраняя, однако, все попутные действия.
Формирование действия во внутренней речи. На этом этапе предлагаем подборку упражнений, которые разрешаем выполнять «молча» и без дополнительных письменных отметок в тетради. Происходит свертывание ассоциации, умение автоматизируется.
- Группы моделей инновационного обучения
- Сущность инновационного обучения
- Роль инновационного образования в развитии общества
- Модель Индивидуальный учебный план
- Общая характеристика группы образовательных моделей смешанного обучения Личный выбор
- Модель Автономные группы и Перевернутый класс
- Общая характеристика ротационных образовательных моделей смешанного обучения
- Модель организации групповой работы в начальной школе
- Принципы и структура обучения в сотрудничестве
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу