Применение информационных технологий государственными органами, физическими и юридическими лицами

Применение информационных технологий выражается во включении программного продукта в рынок информационных технологий и использовании информационных технологий.

Включение в рынок может осуществляться следующими способами.

  1. Выпуск в свет – опубликование осуществляется, как правило, на бумажном носителе, число копий информационных технологий должно соответствовать числу потребителей.
  2. Воспроизведение – один раз воспроизводится на электронном носителе и передается определенному потребителю.
  3. Распространение – число копий информационных технологий неограниченно и передается неопределенному числу потребителей, например продажа, прокат, наем, заем и т.д.

Стремительное развитие информационных технологий, возрастающие в геометрической прогрессии мировые информационные ресурсы создают необходимость для разработки технологии использования мировых информационных ресурсов, способствующих минимизации рисков в различных областях человеческой деятельности. Инструментом или фильтром для получения необходимой информации из мировых информационных ресурсов может являться.

Методика получения релевантной информации, включающая следующие методы:

  • метод получения релевантной информации с помощью Интернета;
  • метод получения релевантной информации с помощью магнитных носителей;
  • метод получения релевантной информации с использованием технологии лингвистических роботов;
  • метод обработки информационных потоков на предмет правомерности использования (соблюдение авторских прав);
  • метод определения статуса легитимности документов, полученных из электронных источников. Количественный и качественный состав предложенной Методики меняется с развитием информационно-лингвистических технологий.

Только на федеральном уровне (Дума, Президент, Правительство, федеральные ведомства) ежегодно выпускается до 35000 документов нормативного характера. По данным, обнародованным на Совещании руководителей юридических служб федеральных органов государственной власти и их аппаратов, в России сейчас действует около полутора миллионов нормативных актов, включая акты субъектов Федерации.

Порядок обязательного опубликования нормативных актов (ст. 15 Конституции РФ и другие документы) по различным причинам нарушается, реально публикуется не более 40% действующих документов, причем зачастую с большим опозданием.

Остальное поступает по рассылке только государственным органам, причем не все и не всем. На ведомственном уровне существует тенденция ограничения доступа к собственной информации для прочих государственных органов и ее полного закрытия для негосударственных структур.

Электронные справочно-правовые системы (Эталон, Контур, Кодекс, Гарант, КонсультантПлюс, всего их в России порядка 30), каждая в отдельности, не решают проблемы полного, оперативного, достоверного получения информации. Существующие методики оценки справочно-правовых систем указывают на орфографические и смысловые ошибки в текстах нормативно-правовых актов, от 3 до 18 ошибок на 100 страниц текста.

Интересно
В рамках создания единого мирового хозяйства в настоящий момент закладывается фундамент международной информационной магистральной системы, в которой, как в зеркале, должны найти отражение все основные виды человеческой деятельности при условии реализации принципа взаимного доверия на мировом, государственном, региональном, местном уровнях.

Инструментом или фильтром для адекватного представления видов человеческой деятельности в мировой информационной магистральной системе может стать технология использования мировых информационных ресурсов, количественный и качественный состав которой меняется с развитием информационно-лингвистических технологий. Для получения максимального положительного эффекта реализацию принципа взаимного доверия и задачи по определению зон риска необходимо совместить с технологией использования мировых информационных ресурсов.

Доктрина информационной безопасности (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр1895) включила информационные технологии как третью составляющую (информационные ресурсы) национальных интересов в России в информационной сфере.

Третья составляющая национальных интересов РФ в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов.

В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)