Предпосылки становления корпоративной культуры в организации

Индивидуальность предприятия, его отличие от других предприятий, определяется корпоративной культурой. В основе корпоративной культуры лежит стратегия развития предприятия, выбираемая им самостоятельно при его создании.

Стратегия развития определяет идеи, взгляды, основные ценности, которых должен придерживаться коллектив организации.

Ценности могут быть абсолютно разными, и это зависит от того, что лежит в основе деятельности предприятия: его собственные интересы или интересы отдельных работников. Развитие корпоративной культуры необходимо для позиционирования предприятия на рынке и для развития его бренда.

Основная функция корпоративной культуры заключается в регулировании отношений между людьми с помощью принципов поведения, правил и норм. Культура дает предприятию ощущение стабильности, а его сотрудникам – ощущение эмоциональной причастности к деятельности организации.

Значимость корпоративной культуры возрастает в условиях жесткой конкуренции, когда продажа продукции на рынке становится более проблематичной, чем ее производство.

Основными причинами, которые заставляют современные предприятия изменять корпоративную культуру, являются рост конкуренции на товарных рынках и расширение деятельности предприятий.

Таким образом, корпоративная культура занимает не последнее место в обеспечении экономической безопасности предприятия.

Для успешного формирования корпоративной культуры на предприятии важно учесть следующее:

  • вопросы формирования корпоративной культуры инициирует высшее руководство предприятия, а ее реальными проводниками становятся менеджеры верхнего и среднего звеньев управления;
  • перед внедрением каких-либо изменений в хозяйственную деятельность предприятия, а тем более перед формированием новой корпоративной культуры, целесообразно пригласить высококвалифицированных специалистов, способных заниматься этим вопросом;
  • до процесса введения новой корпоративной культуры важно предоставить сотрудникам необходимую информацию, сформулировать проблемы, твердо определить направления нежелательного развития предприятия.

На каждом этапе изменений обязательно следует осуществлять контроль и корректирование мероприятий. Главной задачей при формировании корпоративной культуры становится поддержка перемен, которые происходят в деятельности предприятия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)