Налоги прямые и косвенные
Налоги прямые и косвенные. В налоговом законодательстве РФ отсутствует деление налогов на виды и соответственно не закреплено понятие прямых и косвенных налогов. Конструкции прямых и косвенных налогов, взимаемых на территории РФ, усматриваются лишь исходя из системного толкования положений НК РФ, а также при использовании правовых позиций высших судебных инстанций.
Косвенными налогами являются налоги, экономическое бремя которых возлагается на покупателя при приобретении им продукции (товаров, работ, ус- луг), так как они устанавливаются в виде надбавки к цене товара. Например, в консультативном заключении по запросу Совета министров Республики Беларусь о применении положений п. 1 ст. 3 соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. Экономический суд СНГ указывает на двойственную правовую природу косвенных налогов. В соответствии с указанным заключением Суда косвенные налоги, с одной стороны, являются внутренними, основным назначением которых служит получение государством доходов на основе учета товарного спроса, возникающего на его территории, а с другой — имеют ряд общих с таможенными платежами признаков.
Следует отметить, что несмотря на двойственную природу НДС и акцизов, указанные платежи не могут рассматриваться как имеющие эквивалентное действие с таможенными пошлинами, поскольку НДС и акциз, вы- ступая в качестве таможенных платежей, не преследуют целей таможенных пошлин, так как не утрачивают своего основного назначения — получения государством доходов на основе учета товарного спроса, возникающего на его территории.
Налоги целевые и общие. Как уже было отмечено, по бюджетному назначению налоги делятся на общие и целевые. Большинство взимаемых на территории РФ налогов относится к категории общих, поскольку ст. 35 БК РФ закреплен принцип общего совокупного покрытия расходов, согласно которому по общему правилу расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета. Однако некоторые налоги имеют целевое назначение.
Таковыми являются, например налоги, которые при поступлении в бюджет относятся к категории нефтегазовых доходов (налоги на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья). Указанные налоги поступают в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, цели использования средств которых определяются БК РФ.
В связи с формированием дорожных фондов в составе бюджетов всех уровней бюджетной системы некоторые налоговые платежи также приобрели целевое назначение. Например, согласно ст. 179.4 БК РФ в дорожный фонд, средства которого используются в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, поступают акцизы на автомобильный бензин.
Рентные налоги — это налоги, уплата которых обусловлена использованием плательщиком природных ресурсов, принадлежащих по праву собственности государству. К таким платежам в настоящий момент относятся водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
- Правовое регулирование бюджетного процесса
- Общие условия и принципы формирования государственных доходов
- Понятие и значение публичного (муниципального и государственного) кредита и долга в Российской Федерации
- Правовые основы публичного кредита и долга
- Понятие, системы, принципы государственных и муниципальных расходов
- Финансовые обязательства, вытекающие из деликта
- Финансовые обязательства, возникающие из плановых экономических актов
- Специальные налоговые режимы
- Расходы и расходные обязательства Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу