Позиционирование товара на рынке
После того, как компания проанализировала все сегменты рынка и выбрала из них приоритетный (приоритетные), ее задачей становится завоевание этого сегмента. Необходимо добиться, чтобы потребители выбирали продукцию именно этой компании, а не других.
Позиционирование товара на рынке означает предложение самого товара и его имиджа, которое позволит целевому сегменту рынка:
- четко понять содержание предложения и репутацию компании;
- понять его отличие (преимущество) от конкурентов.
«Поле решения о позиционировании» ограничивается тремя «вершинами» (см. рис. 6.15.). Балансирование в точке «золотой середины» — настоящее искусство менеджеров, принимающих решения о позиционировании.
Позиционирование определяет характер восприятия фирмы целевыми покупателями. Но для определения положения товара на рынке необходимо понимание того, как потребители, к которым фирма обращается, определяют для себя ценность и на чем основывается их выбор с учетом предложений конкурентов.
Позиционирование особенно актуально в случаях, когда фирма прибегает к стратегии дифференцированного охвата рынка, так как вместо единой позиции на всем рынке надо определить позиции на каждом сегменте. Иными словами, стратегия позиционирования — это инструмент воплощения стратегии дифференциации.
Следует подчеркнуть, что для покупателя имеет значение не любая дифференциация.
Дифференциация должна быть:
- уникальной;
- важной для покупателя;
- защитимой;
- объяснимой.
Уинд выделил шесть альтернативных типов позиционирования марки:
- Позиционирование, основанное на отличительном качестве товара. В данном случае товар позиционируется по какому-либо показателю, как-то: размер, срок существования и т. д. Например, Disneyland может рекламировать себя как самый большой парк аттракционов в мире.
- Позиционирование, основанное на преимуществах или на решении проблемы. Продукт позиционируется как предлагающий наибольшие блага. Например, Busch Gardens может позиционировать себя как парк, в котором потребитель получает «наибольшие выгоды» за те же деньги.
- Позиционирование, основанное на особом способе использования. В этом случае продукт позиционируется как лучший для определенных целей. Japanese Deer Park может заявить о себе как о месте, где турист имеет возможность потратить единственный свободный час с максимальным удовольствием.
- Позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей. Продукт позиционируется как наилучший для определенной группы потребителей. Например, Magic Mountain может представлять себя как парк для «любителей острых ощущений».
- Позиционирование по отношению к конкурирующей марке. При данном типе позиционирования продукт представляется как превосходящий по какому-либо показателю товар называемого или подразумеваемого конкурента. Например, посетители Lion Country Safari могут увидеть в нем гораздо больше разнообразных животных, чем в Japanese Deer Park.
- Позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров. В данном случае продукт представляется как лидер в определенной товарной категории. Например, Marineland of the Pacific может представляться не как «парк отдыха», а как «образовательное учреждение».
Таким образом, учитывая вышесказанное, можно утверждать, что позиционирование — это искусство доминирования на рыночном сегменте. В оптимальном случае ваша марка соответствует идеалу потребителя и одновременно намного превосходит марки конкурентов. Для определения позиции товара на рынке часто используют карты позиционирования.
Карта позиционирования — это графическая модель, где на осях координат указывают наиболее значимые для потребителя критерии оценки и выбора товара.
- Социально-культурная сегментация, или сегментация по стилю жизни
- Социально-демографическая, или описательная, сегментация
- Определение сегментов
- Отбор переменных сегментирования
- Отбор баз сегментирования
- Выбор целевых сегментов
- Этапы построения карты позиционирования
- Многоуровневая модель Ш. Кошера
- Мультиатрибутивная модель товара Жан-Жака ЛамБена
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу