Подготовка к игре

Перед началом игры, требующей высокого интеллектуального напряжения, руководитель должен создать достаточно комфортные внешние условия, мобилизовать участников мозговой атаки.

Прежде всего необходимо создать более комфортные условия для проведения игры: проветрить помещение, сделать достаточным освещение, оборудовать аудиторию необходимыми техническими средствами, установить соответствующий световой музыкальный фон.

Удобно расставить стулья, кресла, создать оптимальную дистанцию между руководителем и группами. Если позволяют возможности, поставить прохладительные напитки. На начальном этапе необходимо создать хороший эмоциональный фон.

Это можно сделать различными приемами:

  • рассказать шутку, анекдот;
  • провести комплекс упражнений для работников умственного тру да (5-8 мин.);
  • провести комплекс дыхательных упражнений, использовав эле менты хатха-йоги;
  • провести микросеанс аутогенной тренировки с заключительной фазой на мобилизацию.
На данной фазе целесообразно также про вести интеллектуальную «гимнастику» (5—7 мин.) Для этого участникам группы предлагается решить несколько квазизадач (лат. quasi – якобы, будто, мнимый, ненастоящий), не требующих специальных знаний и носящих игровой характер.

В процессе решения квазизадач возбуждается воображение, снимаются интеллектуальные «зажимы». На заключительной фазе мобилизации руководитель должен убедиться в достаточном эмоциональном контакте с группой и при-ступить к постановке проблемы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)