Последовательность и этапы работ над корпоративной стратегией

Для разработки стратегии необходимо сделать следующие последовательные шаги: четко сформулировать видение владельцами компании в перспективе и определить главное направление ее развития (главную стратегическую цель, миссию);

  • установить цель и контрольные параметры бизнеса;
  • определить тип предприятия и способы управления собственностью;
  • проанализировать сильные и слабые стороны корпорации, проявить ключевые факторы
    успеха и возможные угрозы (причинно-следственный анализ, метод SWOT);
  • выработать требования и критерии оценки основных видов деятельности;
  • определить основные проблемы в системе управления и во внешнем окружении;
  • установить общие требования к управленческим подсистемам (инвестиционного развития, организационного развития, управление качеством, планирование и контроля над
    затратами, управленческого и бухгалтерского учета, информационного обеспечения
    управления);
  • установить цель и общие требования к использованию объектов, которые находятся в
    собственности корпорации.

 

Этап І. Анализ внешней среды
На первом этапе анализируются внешние условия, которые возникают независимо от деятельности конкретного акционерного общества, но при этом осуществляется значительное влияние на его функционирование. Анализ внешней среды проводится в несколько этапов: анализ институциональной среды (макросреды), анализ отрасли и анализ сопредельных сфер экономической деятельности.

Анализ внешней среды дает акционерному обществу время для прогнозирования благоприятных и неблагоприятных внешних факторов, влияющих на изменение ситуации в отрасли и позволяет выявить стратегические возможности, опасности и угрозы для развития общества, а также разработать планы использования возможностей и нивелирования угроз.

Этап II. Анализ внутренней среды.

Наряду с анализом внешней среды важно провести углубленное исследование реального состояния акционерного общества. Внутренняя среда включает сменные (сильные и слабые) стороны, которые находятся внутри акционерного общества и которые подвергаются контролю со стороны руководства. Анализ внутреннего состояния компании осуществляется на основе комплексного изучения ее разных функциональных зон.

Для управленческого исследования рекомендуется включить семь функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, научно-технический потенциал, организация, корпоративная культура. Исследование микро- и макросреды акционерных обществ, изучение его возможностей, угроз, сильных и слабых сторон необходимо для определения менеджерами
миссии и целей общества, формирование стратегии, направленной на усиление конкурентных преимуществ .

Этап ІІІ. Стратегическое видение
На основе стратегического анализа формируется стратегическое видение корпорации. Выделяют три важных шага, необходимы для формирования стратегического видения руководством: формулирование миссии, формирование видения, определение целей и ознакомление руководства и персонала с этими целями

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)