Посещение конференций и выставок как инструмент поиска кандидатов

Посещая различные публичные мероприятия (выставки, конференции), рекрутер должен стремиться получить информацию о рынке, на котором представлена его компания, о перспективах развития и новых игроках. Это поможет не только осуществлять эффективный поиск кандидатов, но и улучшить коммуникацию с линейными менеджерами.

Рекрутер пополняет свой багаж знаний продуктов и услуг, обогащает профессиональный словарь, знакомится с интересными людьми, устанавливает новые важные контакты. Полезно участвовать не только в конференциях на профильную для рекрутера тему – о работе с кадрами, но и в мероприятиях, посвященных событиям в отрасли, к которой относится компания.

Далеко не всегда возможно в ходе таких мероприятий общаться с собеседниками как с потенциальными кандидатами: участники выставок и конференций преследуют другие цели – все они представляют свои компании, продукты и услуги. Поэтому, рекрутеру необходимо ставить своей целью знакомство с представителями нужных профессий, к которым впоследствии он сможет обратиться за советом.

Важно подготовиться к выставке: ознакомиться со списком участников и схемой расположения экспозиций, определить потенциально интересные темы для обсуждения, иметь представление о продукции или услугах данной отрасли.

Очень полезно приобрести каталог мероприятия и другие информационные материалы. Если выставка очень крупная либо конференция весьма представительная, самое эффективное – отправиться туда вместе с линейным менеджером.

Эксперты советуют не посещать выставки в первый и последний день их работы – слишком много суеты, кто-то еще не приехал, а кто-то уже уехал. Если компания спонсирует конференцию либо представлена докладчиками, рекрутеру будет вдвойне интересно послушать своих коллег и обсудить темы, затронутые в выступлении, с другими участниками.

В некоторых компаниях существуют определенные правила и процедуры, касающиеся представительской и публичной деятельности, например, общаться с представителями прессы может только PR-менеджер, а на конференциях – выступать только руководитель профильного подразделения. Поэтому рекомендуется уточнять, какие правила приняты именно в компании, и по возможности посещать публичные мероприятия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)