Порядок рассмотрения споров, возникающих по договору перевозки пассажира

Если стороны не смогли достичь соглашения по возникшим спорам, заинтересованная сторона может обратиться за защитой нарушенного права в суд. Однако для того, чтобы суд принял дело к рассмотрению, должен быть соблюден досудебный порядок урегулирования споров.

При разрешении споров, вытекающих из железнодорожной перевозки (ст. 121 УЖТ), предъявление претензии является правом, а не обязанностью пассажира.

Соответственно, независимо от предъявления претензии пассажир вправе заявить перевозчику иск.

Право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеют в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки – пассажир или управомоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта. Претензия предъявляется перевозчику по месту его нахождения.

К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

  • коммерческий акт – в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;
  • билет – в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении.

Претензия может быть предъявлена в течение срока исковой давности.

Перевозчик обязан рассмотреть предъявленную ему претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение 30 дней со дня получения соответствующей претензии

На железнодорожном транспорте пассажиры и перевозчики могут предъявить заявление в суд в отношении друг друга в течение одного года (ст. 125, 126 УЖТ).

Статьи по теме
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)