Порядок формирования и контроля ассортимента товаров и товарных запасов в магазине

Формирование (комплектование) торгового ассортимента магазина — серьезная и ответственная коммерческая работа.

Она требует знания состава населения, обслуживаемого магазином, потребностей, его покупательной способности, знания моды, учета климатических, сезонных и национальных особенностей (см. предыдущий раздел). Процесс формирования ассортимента товаров в магазине складывается из трех этапов.

На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров в магазине (тем самым определяется его ассортиментный профиль, специализация, тип, расположение, зона обслуживания). Эта работа проводится на основе маркетинговых исследований целевого рынка.

На втором этапе формирования ассортимента производятся расчеты структуры группового ассортимента, т. е. определяются количественные соотношения отдельных групп товаров (удельные веса отдельных товарных групп в общем товарообороте магазина).

Структура определяется посредством аналитических расчетов — анализа объема и структуры товарооборота за прошлый период, состояния спроса и конъюнктуры торговли, ожидаемого поступления и т. д.

Например, для продовольственного магазина аналитический расчет показал следующую структуру группового ассортимента:

  1. Гастрономические товары — 40% товарооборота.
  2. Бакалейные товары — 15% товарооборота.
  3. Кондитерские изделия — 7% товарооборота.
  4. Винно-водочные изделия — 15% товарооборота.
  5. Хлебобулочные изделия — 5% товарооборота. и т. д.

Итого 100% товарооборота магазина.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)