Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и аутистических чертах личности
Аутизм (греч. аutos сам) – погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности; наиболее сложное психическое расстройство.
В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма (РДА), который считают клинической моделью особого, искаженного, варианта психического нарушения. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие – патологически ускоренно.
Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис (при нормальном психическом развитии – наоборот), иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи.
В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности.
По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), при аутическом расстройстве личности отмечаются:
- качественные нарушения в сфере социального взаимодействия;
- качественные нарушения способности к общению;
- ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности.
Аутизм встречается чаще, чем изолированные глухота и слепота, вместе взятые, однако статистические данные о его распространенности неоднозначны, на что есть свои причины:
1) недостаточная определенность диагностических критериев, их качественный характер;
2) различия в оценке возрастных границ синдрома;
3) различия в понимании причин РДА, механизмов развития, самой его сущности.
В отечественной и зарубежной литературе случаи возникновения аутизма встречаются 15–20 на 10 тыс. новорожденных, причем у мальчиков аутизм в 4–4,5 раза чаще, чем у девочек.
Отмечается также, что частота аутизма с течением времени имеет явную тенденцию к росту и не зависит от национального, расового, географического и многих других факторов, что подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого тяжелого психического расстройства.
- Расширение объекта современной специальной психологии
- Компенсация потери слуха в процессе развития сохранных анализаторов
- Личностные акцентуации при умственной отсталости
- Внутренняя картина болезни при нарушенном интеллекте
- Принципы основных классификаций задержек психического развития
- Структурные компоненты речевых способностей. пути их формирования
- Методика логопедического воздействия при различных речевых патологиях
- Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма
- Своеобразие поведения у лиц с интеллектуальными нарушениями
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу