Понятие корпоративной социальной ответственности
Корпоративная социальная ответственность (КСО) формировалась в ходе управленческой практики глобальных корпораций до стандартных разработок, внедряемых и используемых во всем мире фирмами разных размеров и форм собственности.
В них рассматривается большое количество концепций, ассоциируемых с понятием и проявлением КСО.
Наиболее значимые из них:
- корпоративная социальная восприимчивость;
- корпоративная социальная деятельность;
- этика бизнеса;
- социальные проблемы;
- корпоративная социальная добросовестность;
- корпоративная социальная политика;
- корпоративное гражданство;
- устойчивое развитие.
Эти концепции динамичны, их значение меняется во времени и пространстве, причем они взаимодействуют и развивают друг друга.
В результате завершающим этапом этих концепций стали разработки процесса создания комплексной модели КСО, включающей в себя ранее выработанные концепции в качестве составных элементов, которые можно использовать и применять в деятельности как корпораций, так и органов разных форм собственности.
Из данного определения следует, что ответственной в контексте КСО можно назвать организацию, менеджеры которой в случае возможности выбора между различными по ресурсоемкости управленческими решениями выбирают более ресурсоемкий вариант, если он эффективнее отвечает ожиданиям собственных сотрудников, персонала, организации и общества.
Также понимание социальной ответственности в рамках определения Г. Боуэна предполагает признание общественной роли любой организации, как морального агента, способного не только воспринимать и учитывать ценности общества, но и активно принимать участие в их формировании: в позитивного имиджа и деловой репутации, социальная ответственность за результаты деятельности учреждения, корпоративная этика, поведение и инновационность проектов, обновленное содержание образовательного процесса, конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников.
Н. Черепанова уточняет, что «социальная ответственность – обязательство компании, организации преследовать долгосрочные общественно – полезные цели, принятое ею сверх требуемого от нее в соответствии с законодательством и экономическими условиями. Отсюда понятие социальной ответственности характеризуется морально – этическими аспектами: организация должна делать то, что направлено на совершенствование общества, и не делать того, что способно привести к его ухудшению.
- Этический Кодекс
- Нормы деловой этики
- Корпоративная этика
- Организационная культура и этика в образовательной организации
- Социально-психологический климат в коллективе образовательной организации
- Визуальный имидж в образовательной организации
- Корпоративная идентичность в условиях деятельности образовательной организации
- Стратегии корпоративной идентичности учреждения
- Устойчивый имидж и деловая репутация образовательной организации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу