Понятие и источники информации для диагностики конкурентной среды

Конкурентная среда организации – это рыночное окружение предприятия, представленное субъектами хозяйствования, которые задействованы подобной сферой деятельности и имеют конкурентные позиции на исследуемом рынке.

Организация сбора информации о конкурентной среде может осуществляться следующими способами:

  • средствами массовой информации;
  • личные отзывы, мнения;
  • независимые исследования;
  • посещение специализированных выставок;
  • ознакомление с отчетами предприятий конкурентов;
  • анализ рекламы;
  • беседа со служащими и агентами и другие источники.

В основе анализа конкурентной среды лежит определённый набор методов, которые основаны на статистическом банке данных и банке моделей. Статистический банк данных – это совокупность современных методик обработки информации, с помощью которых можно установить взаимозависимость между факторами

Банк моделей – это совокупность механизмов и методологических инструментов, с помощью которых можно охарактеризовать ситуацию в границах предприятия.

Таким образом, диагностика конкурентной среды предусматривает сбор и систематизацию следующих данных: возможностей сбыта, производственных расходов, потенциала предприятия, полученного дохода, прибыли, перспектив развития.

Для того чтобы успешно выступать на рынке и защищать фирму от негативных влияний конкурентных сил, менеджеры должны разрабатывать стратегию, которая:

  • изолировала бы компанию настолько, насколько это возможно, от конкурентных сил;
  • влияла бы на законы конкуренции в отрасли в выгодном для фирмы направлении;
  • обеспечивала сильную и надежную позицию, которая гарантировала бы успех в конкурентной борьбе.

Одним из методов диагностики конкурентной среды отрасли является составление карты стратегических групп конкурентов.

Различают такие виды конкуренции, как жёсткая, интенсивная, нормально замедленная, привлекательно слабая. Конкуренция считается интенсивной, когда действия фирм конкурентов снижают среднюю прибыль в отрасли.

Умеренная конкуренция характеризуется тем, что большинство фирм в отрасли получают среднюю по отрасли прибыль.

Конкуренция считается слабой, когда большинство компаний отрасли могут получать прибыль, вкладывая инвестиции только в производство. Резкое обострение соперничества делает конкурентную борьбу жесткой.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)