Понятие глобального информационного пространства

Материальным подтверждением формирования информационного глобального пространства служит Internet, но он не единственный фактор формирования информационной цивилизации.

Вопрос о глобализации экономического, культурного развития ставится в науке с начала XX в. В 30-е гг. XX в. глобализация активно обсуждалась под именем конвергенции. В итоге были сформированы транснациональные корпорации, финансовая коммерция в мировом масштабе, политика открытого общества, глобальная идеология. Главный идеолог политики открытого мира Жорж Сорос считает, что информационные технологии – движущий фактор в развитии финансово-экономических монополий. Обеспечение безопасности информации на мировом уровне – залог в развитии экономики и культурного наследия всех стран и народов.

Под влиянием глобализации правовые механизмы воздействия на общество размываются. Это обусловлено иными территориальными пространственными условиями, самостоятельностью отдельно взятого человека от социальной среды, развитием идей “открытого общества”.

Глобальное информационное пространство – совокупность информационных ресурсов и информационной инфраструктуры, позволяющей на основе единых принципов и по общим правилам обеспечивать безопасное информационное взаимодействие государств, организаций и граждан при их равнодоступности к открытым информационным ресурсам, а также максимально полное удовлетворение их информационных потребностей при сохранении баланса национальных и международных интересов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)