Политика сфокусированного преференциального стимулирования предпринимательской активности

По современным научным представлениям предполагается, что наш мир состоит из трех базовых, связанных между собой сущностей: нечто движущееся (вещество), нечто движущее (энергия) и нечто организующее и постигающее (информация).

По мнению исследователей, основу нашего существования составляет материально – энергетическая среда или физический мир, в котором правят достаточно изученные законы – законы неживой природы.

Среди них выделяется, имеющий сущностное значение, «закон законов» – закон возрастания энтропии, суть которого такова: в замкнутых системах идут процессы, направленные на возрастание энтропии. В неживой природе все происходящее направлено на минимизацию свободной энергии, рассеивание энергии, упразднение движения, на
уравновешивание всего и вся.

В рамках среды функционирует биосфера – система живых объектов. Суть каждого живого объекта одна – стремление выжить. Находясь в безбрежном, разрушительном неживом мире, он постоянно борется за свое существование.

Для этого он собирает свободную энергию. Каждый живой объект любой ценой стремиться получить максимальное количество энергии, удержать ее, чтобы в нужное время и в нужном месте расходовать ее для своего самосохранения. Вектор деятельности живого объекта направлен только на ту деятельность, которая благоприятствует его жизни или продолжению жизни в его потомках.

Все живое существует по всеобщим биологическим законам стяжательства. Стяжательство – фундаментальное свойство живого организма. Стремление выжить есть объективный закон живого мира, отменить его, игнорировать в принципе невозможно.

В тоже время, в биосфере имеется единственный в своем роде тип живого организма – человек разумный, обладающий смыслом (разумом). Благодаря этому человек в рамках объективных законов неживой природы, может осознанно выбирать траекторию своей деятельности. Все три сущности вложены друг в друга.

Каждая более узкая система должна действовать в рамках устанавливаемых законами более широкой системы. Но человек в своей разумной деятельности может, как бы оттеснять действия характерного для биосферы закона стяжательства.

Найти различие между эволюцией биологических и социальных систем в энергетическом аспекте невозможно, так как социальные системы – это в первую очередь, биологические системы. Поэтому они следуют одному императиву – выжить. Выжить путем накопления энергии. И поскольку энергия циркулирует в экономике в виде денег, то любая экономическая система следует правилу – прибыль превыше всего.

То есть в основе современной экономической жизни лежит закон стяжательства. Происходит подчинение человеческой сущности людей их животному началу. Инерционное движение мира в этом направлении ведет человечество к катастрофе. Показательным подтверждением этому служат повторяющие финансово – экономические кризисы, национальные и религиозные конфликты, войны, эпидемии.

Складывающаяся современная ситуация требует новой парадигмы поведения людей. Исходя из этого, необходимо думать и действовать масштабнее, принимать более обоснованные системные решения, ориентированные на человеческие аспекты сознания. Следует отказаться от движения, осуществляемого под воздействием животных инстинктов.

Подобное движение обеспечивает на определенном историческом отрезке времени эффективный, с позиции финансово-хозяйственных показателей, результат, но в конечном итоге, губительно. Новая парадигма призвана принести новые плоды, открыть новые горизонты развития, обеспечить переход человечества на иной цивилизационный уровень.

Обратимся к существующим мировым и национальным ценностям. По опросам, проведенных учеными, подавляющее большинство англичан считают, что главная задача государства – отслеживать и повышать уровень счастья. Исследователи, на основании анализа мнений опрошенных в разных странах, смогли сделать вывод о том, что основными составляющими счастья являются: здоровье, достаток и доступное, достойное образование.

При этом под понятием «достатка», понимают способность обеспечить достойную жизнь себе и членам своей семьи. В сфере предпринимательства, как источнику достатка предпочтение отдается малому и среднему бизнесу, который позволяет реализовать свои идеи и удовлетворить материальные, и духовные потребности. Представители этого бизнеса составляют большинство среднего класса. Крупный бизнес, зачастую, рассматривается как большие заботы, отни-
мающие все время.

\Доступное и достойное образование воспринимается как карьерный, социальный лифт в любых сферах человеческой деятельности. На региональном уровне, новая парадигма, позволяющая открывать широкие горизонты развития, должная базировать на базе камфорного проживания и
свободы заниматься предпринимательской деятельность.

Для этого необходимо осознать необходимость перехода на новый уровень развития. Осознать, опираясь, в частности, на стратегию интерактивной модернизации, предусматривающую переход от заимствования к инновациям.
При этом инновации следует рассматривать и применять на территории региона только в комплексе, как:

– внедрение нового оборудования;
– развитие высокотехнологичных видов производства;
– внедрение новых методов управления, организации (в первую очередь, в
вопросах владения собственностью);
– осуществление необходимых институциональных преобразований;
– развитие инновационного рынка;
– построение современной социальной инфраструктуры; – формирование инновационного мышления.

Стратегия интегрированной модернизации прорывного характера может быть разработана и реализована только совместными усилиями власти (федеральной и региональной), общества и бизнеса. В конечном итоге она обеспечит достижение инновационных горизонтов развития экономики, коренным образом изменит ее эффективность и конкурентоспособность, приведет к радикальным изменениям в гражданском обществе, создаст гражданина, ответственного за на-
стоящее и будущее своей страны.

Повышение качества и эффективности управления, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, состоит в эволюционном развитии системы управления Калужской области, синхронизированном с происходящими на ее территории социально-экономическими изменениями.

Первое направление деятельности по повышению качества государственного управления предполагает развитие системы по стратегическому планированию деятельностью исполнительных органов государственной власти области.

Документами регионального планирования, кроме Стратегии, является план реализации Стратегии и долгосрочные и ведомственные целевые программы, а также схема территориального планирования.

В них выстраивается единая система целей и приоритетов по управлению развитием (стратегия) с системой конкретных мероприятий и показателей (план и программы), имеющих практическую пространственную проекцию по отношению к территории (схема территориального планирования). Этот комплекс документов позволит сформировать критерии оценки эффективности управления.

Второе направление деятельности по повышению качества государственного управления состоит в повышении качества бюджетной политики, что подразумевает переход к управлению по результатам и программно-целевому методу (в том числе, к системе индикаторов и целевых показателей).

Третье направление – это подготовка профессиональной и управленческой элиты – специалистов в сфере управления, территориального развития и гражданской службы, способных обеспечить устойчивое развитие области. В рамках этого направления необходимо также активное участие области в плане подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

В результате обеспечения преемственности стратегических документов предполагается достигнуть достойного качества жизни населения, улучшить демографическую ситуацию в Калужской области. Прогнозируется увеличение продолжительности жизни. Предстоит работа по комплексной реабилитации и реализации интересов людей с ограниченными возможностями.

В результате реализации планов, будет увеличено представительство среднего класса и сохранена социальная стабильность в регионе.

Обеспечение устойчивого роста экономического потенциала области будет реализовано, не только за счет инвестиций, но прежде всего, вследствие активизации человеческого фактора экономического развития, повышения уровня общественно-политического единства в регионе, активизации гражданского политического участия населения, формирования и развития институтов гражданского общества.

Задачи пространственного развития лежат преимущественно в контексте усилий по созданию «новой экономики» области – направленной на системный девелопмент земли в сочетании с активной поддержкой инновационных центров и высокотехнологичного среднего и малого бизнеса.

Стратегический расчет на «новое расселение» означает реальную конкурентную борьбу за новое население, которое – в силу своих компетенций и требований к качеству жизни – способно существенно повысить конкурентоспособность региона в целом.

Успешность привлечения на территорию области новых жителей также будет зависеть от присутствия на этой территории «московских переселенцев» – сначала в качестве владельцев «вторых домов проживания», а в более долгосрочной перспективе – постоянных жителей региона.

Использование результатов инновационной деятельности в ускорении социально – экономического развития территорий.

За последние десятилетия число стран, непосредственно участвующих в космической деятельности (далее КД) или в использовании ее результатов, резко увеличилось.

В развитых странах Северной Америки и Европейского Союза широкое использование результатов КД в большинстве сфер повседневной жизни уже давно стало нормой. Целями такого использования являются ускорение социально-экономического развития, обеспечение благосостояния и безопасности населения и объектов инфраструктуры этих государств.

По данным специалистов ФГУП РНИИ КП Роскосмоса, опыт развитых зарубежных стран показал, что использование космической техники и информации способно в 1,5-2 раза повысить эффективность многих видов деятельности.

Особенно это заметно в таких сферах, как природопользование, экология, планирование и контроль развития территории, использование и развитие транспорта, топливно-энергетический комплекс, строительство, мониторинг лесного, водного и сельского хозяйства, создание электронных топографических карт, кадастров земель и объектов недвижимости и многих других направлениях.

Основным и наиболее широко используемым результатом космической деятельности в гражданских целях является информация, полученная на основе технологии дистанционного зондирования земли (ДЗЗ).

Наиболее перспективными направлениями использования ДЗЗ в целях ускорения социально-экономического развития регионов являются: 

– цифровое картографирование территорий с целью информационного обеспечения кадастровых работ, градостроительной деятельности и планирования территориального развития;

– мониторинг промышленной и сельскохозяйственной деятельности, природных ресурсов и природопользования, экологической ситуации, чрезвычайных ситуаций и других объектов и процессов.

Указанные направления обеспечивают предоставление объективной и актуальной информации для эффективного управления территориальным развитием, рационального использования ресурсов, создания здоровой среды обитания и улучшения состояния здоровья населения, повышения безопасности населения и объектов инфраструктуры.

Технология ДЗЗ неразрывно связана с развитием географических информационных систем (ГИС) как средства обработки и эффективного использования полученных данных.

В дальнейшем прогнозируется расширение рынка использования ДЗЗ в результате:
– повышения точности космосъемки и качества программных средств обработки данных ДЗЗ;
– ликвидации правовых барьеров использования ДЗЗ (снятие режимных ограничений на использование высокоточных снимков).

Несмотря на все положительные тенденции расширения использования ДЗЗ в указанных выше сферах жизнедеятельности, необходимо отметить, что данные технологии остаются достаточно дорогими.

Вторым широко применяемым результатом КД является создание космических систем позиционирования и навигации (высокоточного определения местоположения – координат) соответственно стационарных и мобильных объектов и/или субъектов, оснащенных приемниками систем спутникового позиционирования.

Эти системы обеспечивают многократное повышение производительности и точности геодезических работ во всех сферах их применения (кадастровые, инженерно-изыскательские и др. виды работ), повышение безопасности и эффективности использования различных видов транспорта.

Третьим по степени использования результатов КД является создание систем космической связи и вещания.

Бурное развитие систем мобильной радиотелефонной связи, их экономическая доступность, широкое географическое покрытие населенных территорий, растущие возможности обмена данными, в том числе и через сеть Интернет, привели к потере рынка средств индивидуальной мобильной радиосвязи.

В настоящее время подобные системы космической связи создаются в основном для организации связи с удаленными малонаселенными территориями, связи с морскими судами и летательными аппаратами.

Косвенным направлением использования результатов КД является также применение достижений наукоемкой и высокотехнологичной космической промышленности в других отраслях экономики стран и регионов для повышения их конкурентоспособности.

Широко используются результаты ДЗЗ для создания и актуализации цифровых пространственных данных различных масштабов территории области, отдельных ее районов и населенных пунктов.

Наиболее масштабные работы по формированию банка базовых слоев цифровых пространственных данных (ЦПД) на территории области, а также на территории населенных пунктов муниципальных образований были проведены в рамках реализации мероприятий областной целевой программы “Создание географической информационной системы Калужской области» (далее – ГИС).

Созданные структуры ЦПД уже используются:

– для реализации в Калужской области мероприятий ФЦП “Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости”;
– при разработке градостроительной документации г. Калуги и ряда других населенных пунктов;
– при разработке схем территориального размещения Калужской области и ряда муниципальных районов;
– для проведения инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения Калужской области;
– при формировании программы рекультивации нарушенных земель Калужской области.

Космические системы позиционирования и навигации используются в Калужской области, начиная с 2003 года. В результате создана система мониторинга специальных видов автотранспорта подразделений УВД (криминальная милиция и вневедомственная охрана), а также транспорта в рамках программы “Школьный автобус”. В рамках этих проектов созданы отдельные диспетчерские пункты, использованы разнотипные системы бортового оборудования и диспетчерских пунктов.

Кроме того, в рамках пилотного проекта компании “ТНК-ВР” в ОАО “Калуганефтепродукт” развернута система мониторинга автотранспорта, обеспечивающая безопасность транспортировки нефтепродуктов по территории Калужской области.

С использованием средств космической связи осуществлено подключение областной научной библиотеки им. Белинского и областной детской библиотеки к сети “КультураКомСат” Федерального агентства по культуре Российской Федерации и за счет этого обеспечен асимметричный доступ к сети Интернет.

Изучение потребностей в использовании результатов КД органами государственной власти Калужской области и территориальными органами федеральных органов государственной власти выявило, что основной интерес для них представляют:

1) использование ДЗЗ с целью регулярной актуализации пространственных данных территории области и ее населенных пунктов для создания собственных тематических ГИС или кадастровых систем, а также функциональных подсистем ГИС Калужской области.

2) организация на основе данных ДЗЗ мониторинга процессов в следующих сферах жизнедеятельности области:
– использование природных ресурсов;
– экология;
– сельскохозяйственная деятельность;
– чрезвычайные ситуации и критически важные объекты;

3) создание и развитие навигационных и диспетчерских систем (мониторинга и управления) различных видов транспорта на основе использования космических систем позиционирования;

4) использование систем космической связи .

Обследование также выявило ряд серьезных проблем и трудностей при реализации выбранных приоритетных направлений использования результатов КД с целью ускорения социально-экономического развития Калужской области.

Выход из сложившейся ситуации видится в принятии следующих принципиальных решений:
– обеспечение централизации заказов органов государственной власти и местного самоуправления как на материалы ДЗЗ;

– привлечение к проектированию и созданию таких систем высококвалифицированных научных коллективов, имеющих практический опыт, как в предметной области мониторинга, так и в космических технологиях;

– реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации и подготовке новых кадров для органов управления различного уровня, бюджетных и коммерческих организаций.

Из вышеизложенного очевидно, что столь сложный комплекс работ, требующий выполнения системы целенаправленных и скоординированных мероприятий, может быть реализован только при использовании программно-целевого метода.

В Калужской области разработана Целевая программа «Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в целях ускорения социально – экономического развития и повышения конкурентоспособности Калужской области».

Основной целью программы является создание интегрированной региональной информационной системы (ИРИС), обеспечивающей ускорение процесса социально-экономического развития и конкурентоспособности Калужской области за счет использования современных космических и геоинформационных технологий:
– для информационного обеспечения деятельности информационно- аналитических служб органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе принятия управленческих решений;

– для оказания информационных услуг инвесторам, организациям и населению.

Система основных мероприятий программы:
Развитие регионального информационно-аналитического центра исполнительных органов государственной власти Калужской области.

Использование возможностей дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) для решения задач социально-экономического развития Калужской области.

Актуализация регионального банка базовых слоев пространственных данных.
Создание системы мониторинга различных процессов и сфер жизнедеятельности области. Создание действующего макета регионального центра космического мониторинга.

Функциональные целевые системы.
Мониторинг сельскохозяйственной деятельности.
Мониторинг природных ресурсов и экологической обстановки.
Мониторинг чрезвычайных ситуаций.
Ожидаемые результаты в сфере повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности области.

Повышение инвестиционной привлекательности области за счет:
– обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
– создания информационной базы для организации предоставления услуг инвесторам по технологии “одно окно”.

Ожидаемые результаты в сфере развития сельского хозяйства и социальной инфраструктуры села:
– Выявление неиспользуемых и неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения.
– Повышение эффективности сельскохозяйственного производства.

Ожидаемые результаты в сфере природопользования и экологии:

– Повышение эффективности использования природных ресурсов.
– Предупреждение о сверхнормативном загрязнении окружающей среды,
а в случае аварий – об изменении содержания в воде и воздухе наиболее
опасных для здоровья людей веществ и протяженности пострадавших территорий.
– Предотвращение несанкционированной деятельности.
– Уменьшение или предотвращение экологического и экономического
ущерба от стихийных бедствий, техногенных катастроф, несанкционированных рубок леса.
– Предотвращение несчастных случаев и человеческих жертв во время стихийных бедствий и техногенных катастроф.
– Сохранение и поддержание экологического равновесия в биоценозах.

Ожидаемые результаты в сфере развития строительной деятельности, инженерных сооружений, коммуникаций, сетей и ЖКХ:
– Сокращение сроков оформления разрешительной документации на строительство в 3-4 раза.
– Экономия за счет использования новых технологий при обновлении (актуализации) планов городов и центров муниципальных образований.
– Внедрение системы диспетчерского управления на спецтранспорте городского и коммунального хозяйства позволит сократить расход топлива за счет сокращения нецелевого использования транспорта и хищения топлива, а также обеспечить требуемое качество уборки и вывоза мусора.

Ожидаемые результаты в сфере развития земельно-имущественного комплекса и недвижимости:
– Снижение стоимости работ по инвентаризации объектов недвижимости и межеванию земель на 20-30%, в том числе экономия за счет использования спутниковой опорной межевой сети.
– Рост доходов бюджетов всех уровней.
– Совершенствование учета находящихся в государственной и муниципальной собственности и сдаваемых в аренду земельных участков и объектов недвижимости.
– Создание информационной базы для организации предоставления услуг по технологии “одно окно”.

Ожидаемые результаты в промышленности:
– Использование космических технологий при определении границ земельных участков позволит организациям снизить издержки при оформлении земельных участков в собственность, что в целом создаст благоприятные условия для формирования организациями единого имущественного комплекса, что, в свою очередь, приведет к повышению их инвестиционной привлекательности и уровня конкурентоспособности.

– Конверсия космических технологий позволит увеличить спектр выпускаемой продукции и объем сбыта.

– Использование космических технологий при разведке полезных ископаемых, а также при проведении мониторинга лесных ресурсов, значительно расширит сырьевую базу и улучшит обеспечение предприятий качественным сырьем.

Ожидаемые результаты в сфере транспорта и связи:
По данным Минтранса России, эффект от внедрения диспетчерских систем управления городским пассажирским транспортом с использованием средств спутниковой навигации и мобильной оперативной связи составляет в среднем 15-25% от стоимости эксплуатации подвижного состава, в том числе:
– сокращение расхода топлива на 12%;
– сокращение времени поездок на 20-25%;
– снижение количества остановок на 16%;
– увеличение средней скорости во время движения на 14%;
– снижение задержек при перевозке грузов на 17-20%;
– повышение безопасности перевозок (сокращение времени реакции);
– увеличение ежегодного возврата инвестированных финансовых средств до 45%,

Дополнительно внедрение систем диспетчерского управления позволит:
1. Оптимизировать работу транспортного комплекса Калужской области.
2. Получить значительный совокупный экономический эффект в результате обеспечения надежного планирования и организации различных транспортных потоков.
3. Повысить конкурентоспособность Калужской области за счет освоения новой наукоемкой и высокотехнологичной промышленной продукции.

Ожидаемые результаты в сфере здравоохранения Внедрение системы диспетчерского управления в службе скорой помощи позволит сократить время доставки бригады скорой помощи к пациенту до 5-7 минут.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)