Покупка

Проведенное потребителем на предыдущем этапе ранее основание возможных альтернатив приобретения данного товара формирует уверенность в целесообразности сопения соответствующей покупки. Вместе с тем еще следуют вопросы:

  • Покупать или не покупать?
  • Когда покупать?
  • Где покупать?
  • Как осуществлять расчеты за покупку?

Ответы на эти вопросы не всегда являются однозначными для потребителя. Причем вмешательство отдельных обстоятельств может нарушить все планы потребителя (рис. 5.10). Такими обстоятельствами могут быть, например, вмешательство друзей, знакомых или других людей, имеющих и высказавших определенное негативное мнение, что может отрицательно сказаться на выборе товара потребителем. И наоборот, позитивное мнение других людей только лишь усиливает намерение потребителя приобрести выбранный товар.

На окончательное решение о покупке могут оказать влияние и непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе приобретения товара, коммуникации или потребления товара. Например, сорт пива, которому отдает предпочтение потребитель, может оказаться совершенно неприемлемым в сложившейся ситуации. На решение человека изменить, отложить или отказаться от покупки данного товара большое влияние оказывает также ощущаемый им риск, который может нести потребитель в результате приобретения и потреблении выбранного товара.

Окончательное решение о покупке у потребителя складывается тогда, когда он определил торговую марку, место, время и количество приобретаемого товара, а так: установил операции, совершаемые при покупке.
Отметим, что все сказанное выше имеет место, если речь идет о покупке товаров, имеющих особую значимость для потребителя. В случае покупки товаров повседневного спроса потребитель не уделяет столь значительного внимания принимаемым решениям и их обоснованию.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)