Роль сферы услуг в экономике и обеспечении конкурентоспособности

Потребители, сталкиваясь со множеством товаров-аналогов разных производителей, предпочитают те из них, которые имеют подкрепление в форме услуг.

Сегодня в конкурентной гонке побеждает не только тот, кто делает товары лучше, но и тот, кто обслуживает по высшему разряду. Не случайно такой производственный гигант, как Дженерэл Электрик (General Electric), около 40% своих доходов получает от оказания различных услуг.

Дополнительные услуги позволяют компании не только выделиться на фоне конкурентов, но и прочнее «привязать» к себе клиентов.

Именно на обслуживании клиентов, а не на продаже товаров уже зарабатывают основную прибыль автодилеры за рубежом и в России.

Растет доля прибыли у российских магазинов, торгующих компьютерами, от оказания сопутствующих услуг. Эти магазины получают много заказов с выездом на дом: ремонт, настройка, обучение пользователей, апгрейд (замена узлов с целью совершенствования).

Чем сложнее продукт, тем насущнее становится необходимость оказания сопутствующих услуг. В противном случае потребитель не может использовать функциональные возможности товара в полной мере.

Фактически объектом продажи является уже не столько товар, сколько вариант комплексного решения проблемы удовлетворения потребностей клиента. В связи с этим исследователи рынка ввели в оборот новый термин «качество предложения».

Для примера можно сравнить работу двух киосков, реализующих (в числе прочих продовольственных товаров) безалкогольные напитки в жаркий летний день.

У одного из них установлен охлаждающий шкаф. Ясно, что этот киоск, предлагая «товар-услугу», обеспечивает более высокое качество предложения за счет более эффективного удовлетворения потребности покупателя в утолении жажды.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)