Подготовка к личному интервью

Успех интервью во многом зависит от того, как интервьюер к нему подготовится. Подготовка к интервью начинается с телефонного разговора, предшествующего личной встрече.

Необходимо убедиться, что кандидату корректно и максимально точно объяснили:

  • как добраться в офис;
  • с кем будет интервью (имя, должность, телефон);
  • время, устраивающее обе стороны;
  • кому звонить в случае задержки или отмены интервью.

Если до встречи предстоит заполнить анкеты, обязательно необходимо предупредить об этом кандидата.

Описание позиции и требований к кандидату. Изучив описание позиции еще раз, рекрутер определяет критерии отбора кандидатов, продумывает, как лучше сопоставить требования к позиции с опытом кандидата.

Анализ резюме. Внимательно анализируя информацию из резюме, рекрутер определяет те области, которые нуждаются в прояснении и уточнении у каждого конкретного кандидата. Вопросы, которые необходимо задать.

Убедившись, что у него имеются заранее подготовленные квалификационные вопросы (общие и специальные) рекрутер, просмотрев резюме кандидата, формулирует свои дополнительные вопросы именно к этому кандидату.

Информация для кандидата. Рекрутеру необходимо обдумать, какую информацию он предоставит кандидату в ходе интервью. Скорее всего, это будет информация о компании или отделе, о предлагаемой вакансии и потенциальном будущем руководителе. Он определяет заранее, какие сведения будет предоставлять кандидату в письменной, а какие – в устной форме. Рекомендуется заблаговременно сообщать кандидату адрес сайта компании.

План группового интервью при участии коллеги/ внутреннего клиента. Если интервью является групповым, т. е. с привлечением одного или нескольких коллег, следует заранее договориться о форме его проведения и требованиях к кандидату, о последовательности и тактике собеседования, а также о распределении ролей и ответственности в ходе интервью.

Расписание. Если на один день назначено несколько собеседований, рекрутеру следует их тщательно спланировать, отведя разумное время на интервью и написание комментариев для внутреннего клиента и/или собственной базы данных сразу же после каждой встречи. Оптимально планировать интервью с интервалом в 1,5 часа (из них 1 час – непосредственно на интервью) на профессиональные позиции и 1 час (из них 30–40 минут – на само интервью) – на типовые.

Встреча кандидата. Особое внимание необходимо уделить встрече кандидата. Следует проинформировать секретаря приемной или охрану о тех людях, которые придут на интервью, и сказать им, кому они должны сообщить о приходе кандидата. Необходимо подумать о том, где кандидаты смогут расположиться в ожидании интервью. Если пауза затягивается по вине компании, необходимо позаботится о том, чтобы кандидату предложили чай или кофе и предоставили литературу для чтения.

Интересно
В прошлом неоднократно встречалась практика сознательного затягивания начала интервью якобы с целью проверки реакции кандидатов и их мотивации. В современной рыночной ситуации никакой пользы от такой «проверки» не получится. Наоборот, квалифицированный специалист, дорожащий своим временем и востребованный на рынке, сочтет, что в нем не заинтересованы, а сотрудники компании – неорганизованные люди.

При встрече с кандидатом рекрутеру необходимо представиться самому, вручить свою визитку, уделить некоторое время тому, чтобы кандидат расслабился, и создалась благоприятная деловая обстановка. Иногда рекрутеры начинают беседу со слов «Спасибо, что пришли». Обычно этой фразой провожают гостей из дома. Эту фразу рекомендуют приберечь на прощание. Лучше поинтересоваться у кандидата, как он добрался, припарковался, легко ли нашел офис.

Далее необходимо описать, из каких этапов будет состоять встреча, каковы ее возможные результаты и следующие шаги. Подобное вступление дает кандидату представление о времени, структуре интервью и снимает чувство напряженности, которое может быть связано с неуверенностью в собственном опыте либо дискомфортом от самой процедуры интервью.

Переговорная. Комнату для переговоров нужно подготовить заранее. Убедится в том, что беседа не будет прерываться телефонными звонками и случайными посетителями. Перед интервью необходимо проверить, подготовлена ли комната: кандидаты обращают на это внимание, делая выводы о корпоративной культуре и взаимоотношениях, принятых в компании.

Как правило, рекрутер рассчитывает, что на время интервью кандидат отключит телефон. Рекрутеру рекомендуется не отвлекаться на звонки без необходимости и полностью сосредоточится на беседе.

Контроль за процессом интервью. Контроль за процессом интервью просто необходим, если интервьюер хочет получить от кандидата достаточную информацию и ответы на все имеющиеся у него вопросы в отведенное на интервью время.

Для этого необходимо:

  • следовать структуре, не давать кандидату повода перехватывать инициативу и выбирать темы для разговора;
  • если это целесообразно, можно вежливо перебить кандидата, отвлекшегося от заданной темы. К примеру, если кандидат что-то долго рассказывает, интервьюер может остановить его следующими словами: «Простите, что я вас перебиваю, ваша работа над данным проектом очень интересна, но мне хотелось бы побольше узнать о том, как вы руководили отделом»;
  • если кандидат все время дает очень длинные и пространные ответы, интервьюеру следует задавать более конкретные и даже более закрытые вопросы, а не множество открытых и общих.

Интервьюер может использовать и невербальное поведение, чтобы показать кандидату, что его ответы очень длинны и расплывчаты. К примеру, перестать на него смотреть, положить ручку или прекратить делать записи. Таких сигналов может быть достаточно для того, чтобы внимательный кандидат понял их смысл.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)